суббота, 7 мая 2022 г.

 


ПРАЗДНИК ВЕСАК - ПОЛНОЛУНИЕ В ТЕЛЬЦЕ (Минце ван дер Вельде)

Точное время полнолуния: понедельник, 16 мая 2022 г. 

04:14 по Гринвичу или 06:14 в Женеве

 «Я вижу, и, когда око открыто, все освещается» 

 Добрый вечер всем вам, собравшимся здесь, в Женевском центре, и тем, что смотрит нас через Интернет по всему миру, чтобы вместе помедитировать на энергии, распространяемые знаком Телец. Как и все полнолуния, период этого праздника распределен на пять дней: два дня до момента полнолуния известны как «Дни отречения и отстраненности»; день полнолуния (завтра) будет соответствовать «Дню охранения», а затем будут два дня Отдачи. Кроме того, в этом году встреча полнолуния совпадает с конференцией Школы Арканов в Нью-Йорке (фактически, сейчас перерыв в воскресной программе в Нью-Йорке). Давайте вспомним суть ежегодной церемонии Весак, которая проводится в долине в Гималаях: паломники собираются перед большим камнем, скандируют и формируют различные геометрические узоры с помощью ритуалов. Внезапно наступает тишина, и перед паломниками появляется фигура Будды; он сидит в позе лотоса над огромной скалой, протянув одну руку, предлагая миру благословение Шамбалы. Затем Христос произносит великий Призыв, сосредоточивая в нем все стремление человечества с его духовной жаждой освобождения, жаждой быть непривязанным. Благословение Шамбалы, высшего священного центра, изливается и принимается Христом как Представителем человечества, которое Он обязуется охранять до следующего месяца, когда Он выпустит его в лоно планеты во время полнолуния в Близнецах, также известного как Всемирный День Призыва, или Праздник Христа. Речь идет о церемонии Весак, о которой сегодня рассказывается более чем кратко и которая ежегодно отмечает достижение жизни Будды и миллионов буддистов по всему миру в сотрудничестве с растущим числом людей других конфессий. Это возможность сосредоточиться на значении просветления, Мудрости и Сострадания, на свете, воплощенном Буддой, который по-прежнему светит, указывая путь к служению, которое лежит перед человечеством. Сегодня я хотел бы немного остановиться на основных Будды и Христа в современном мире. Но прежде давайте немного побудем в молчании и визуализируем жизненную силу сети света и доброй воли, которая служит каналом, проходом; визуализируем сотрудничество всех, кто в совместном пробужденном сознании движим истинным служением. Затем вместе произносим Гаятри, которая действительно подходит для празднования Иерархии в Весак: О Ты, Кто питает вселенную, От Кого все исходит, К Кому все возвращается, Открой нам лик истинного Духовного Солнца, Скрытого за диском золотого света, Чтобы мы могли познать Истину И полностью исполнить свой долг На нашем пути по Твоим святым стопам. ОМ Мы живем в мире, который переходит от кризиса к кризису: если мы посмотрим на прошлое столетие, то, очевидно, увидим Великую мировую войну как крупный кризис, за которым последовал период «относительного спокойствия» с некоторым процветанием. Но недавно, среди прочего, кризис здравоохранения и Ковид-19, а затем война в Украине показали нам, что, да, мы все взаимосвязаны, но при этом весьма уязвимы: эти кризисы не такого масштаба, как Великая война, но их влияние все равно глобально. Люди доброй воли глубоко потрясены и встревожены этой серией взаимосвязанных кризисов, затронувших большинство стран мира. В основе этих кризисов лежит тот факт, что мы потеряли наш моральный компас - потеряли наше чувство того, кто мы есть как человеческие существа, живущие вместе на Земле. Нынешняя эпоха, похоже, характеризуется повсеместным осознанием огромности проблем, стоящих перед странами и сообществами, и отсутствием общего чувства смысла и цели в решении этих проблем. Именно в этой ситуации людям доброй воли важно сосредоточиться на ценностях, необходимых для постматериалистического и постсепаратистского мира. И понять, что кризисы - это тоже возможности! Если расширить наш взгляд, скажем, на 2500 лет, то две индивидуальности, Будда и Христос, оставили свой след на обоих полушариях - Будда был учителем Востока, а Христос - Спасителем Запада. Давайте вместе рассмотрим, что принесли нам эти два Существа, то есть Будда и Христос. Они оба принесли откровение божественности в свои цивилизации, и оба работали в значительной степени на конечное благо расы. Две их системы взаимозависимы, Будда подготовил мир к принятию послания Христа и пониманию Его миссии. Оба воплощали определенные космические принципы; через Их работу и жертвы определенные божественные силы изливались на человечество и распространялись через него. Работа, проделанная Буддой, и провозглашенное Им послание стимулировали человеческий интеллект и наполнили его мудростью. Мудрость - это космический принцип и сила божественного порядка. Она была воплощена Буддой. Но любовь была явлена миру через Христа, и Своей работой Он преобразовал эмоции в любовь. Поскольку «Бог есть любовь», тот факт, что Он открыл любовь Бога, дает нам представление о величии Его задачи - задачи, которая намного превосходила силы любого из Учителей или Посланников, которые приходили до Него. Достигнув просветления, Будда пролил поток света на жизнь и проблемы мира, и в «Четырех благородных истинах» он попытался дать нам понять причины человеческого смятения. Эти четыре истины, изложенные 2500 лет назад, известны большинству из нас в таком виде: 1. Существование в феноменальной вселенной неотделимо от страдания и боли; 2. Причиной страдания является желание существовать в феноменальном мире; 3. Прекращение страданий достигается путем устранения всякого желания существовать в мире явлений; 4. Чтобы избавиться от страданий, необходимо следовать Благородному Восьмеричному Пути, принципы которого таковы: - истинная вера, - истинное намерение, - истинная речь, - истинное действие, - истинное поведение, - истинные усилия, - истинная мысль - и истинная концентрация. Таким образом, Будда предоставляет нам структуру истины, догмы и доктрины, которая на протяжении веков позволила тысячам людей прозреть. Сегодня Христос и Его ученики посвятили себя (как и на протяжении двух тысяч лет) делу нести свет и искупление человечеству; иллюзии мира разрушаются, и лучшие умы человечества массово приходят ко все большей ясности мысли. Таким образом, благодаря посланию Будды человечество впервые смогло узнать причину своего недовольства и отвращения, своей постоянной неудовлетворенности и бесконечной тоски. Благодаря Будде человек узнал, что путь к освобождению от всего этого лежит через отстраненность, бесстрастие и различение. Это первые шаги на пути к Христу. Благодаря посланию Христа в сознании человечества возникли три общие концепции: - Во-первых, что человек имеет внутреннюю ценность. Это истина, которую общая восточная доктрина перевоплощения склонна преуменьшать. Времени много, говорили мудрецы Востока; возможности будут появляться бесконечно; процесс эволюции сделает свое дело. Так что пусть человечество плывет по течению, и все будет хорошо. Таким образом, общее отношение Востока можно охарактеризовать заметным безразличием к высшей ценности каждого человека. Но Христос пришел и возвеличил труд человека, сказав: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Евангелие от Матфея 5:16). - Во-вторых, что всему человечеству была предложена возможность сделать огромный шаг вперед, пройти «новое рождение», то есть получить первое посвящение. - Третья концепция, которой учил Христос, воплощала в себе технику нового века, того века, который наступит, когда индивидуальное спасение и новое рождение будут полностью поняты. Это послание полностью содержится в заповеди любить ближнего «как самого себя» (Евангелие от Матфея 19:19). Вполне ли понятно это послание спустя две тысячи лет? Индивидуальные усилия, групповые возможности и идентификация с другими - таково было послание Христа. В учении Будды мы находим три способа, с помощью которых человек может преобразовать низшую природу и подготовить ее к тому, чтобы стать сознательным выражением божественности. Через отстраненность человек учится «отделять» свой интерес и сознание от объектов чувств и оставаться глухим к призывам низшей природы. Отстраненность задает человеку новый ритм. Научившись отсмтраняться от всех страстей, человек становится неуязвимым для страданий низшей природы, поскольку отвлекается от второстепенных и несущественных вещей и концентрирует свой интерес на высших реалиях. С помощью различения ум учится выбирать хорошее, красивое и истинное. Эти три принципа, искренне применяемые, приведут к изменению отношения к жизни и реальности; они приведут в царство мудрости, если их правильно понять, и подготовят ученика к жизни Христа. Фактору призыва, выраженному у всех народов, уделяется мало внимания. И все же на протяжении веков призывный зов человечества возносится к Иерархии и получал ответ. Если когда-нибудь будет проведено научное исследование великих мировых молитв, духовных деклараций, призывов и их связи с мировыми событиями, то эта связь станет явной, и это приведет к более тесной связи между Землей и духовными центрами любви и жизни. Позвольте мне проиллюстрировать: духовное заявление Шри Кришны в Песне Господа (Бхагавад-Гита) было объявлением, подготавливающим приход Христа. В этой песне Он говорит: «Когда в соблюдении Закона проявляется небрежность и повсюду разрастается нечестие, тогда Я проявляю Себя. Ради спасения праведных и уничтожения злодеев и ради установления закона религии Я являюсь из века в век». В период разврата и разнузданности Римской империи пришел Христос. Другой пример замечательного древнейшего призыва можно найти в Гаятри, в котором, как мы только что сделали, люди призывают Солнце Правды такими словами: «Открой нам лик истинного Духовного Солнца, скрытого за диском золотого света, чтобы мы могли познать Истину и полностью исполнить свой долг на нашем пути по Твоим святым стопам». К этому следует также добавить Четыре благородные истины, сформулированные Буддой, с которыми мы все хорошо знакомы; в них кратко изложены причины и источники всех трудностей, с которыми сталкивается человечество. Существует множество переводов этих истин, которые я упомянул; все они выражают одно и то же стремление и призыв, и все, по сути, верны в своем значении. Во времена иудейского рассеяния поведение людей определялось десятью заповедями - именно на них основывается человеческий закон, и именно на них были основаны законы, регулирующие отношения между людьми на Западе. Это привело к несколько узкому представлению о Божестве; эти заповеди носят дидактический характер и имеют негативную сторону. Затем пришел Христос и дал нам основной закон вселенной, закон любви; Он также дал нам «Молитву Господню» с ее акцентом на отцовстве Бога, наступлении Царства Божьего и правильных человеческих отношениях. Это было уже 2000-2500 лет назад. Действительно ли это послание было понято и даже реализовано в повседневной жизни большинства людей в современном мире? Теперь Великий Призыв, используемый самой Иерархией, передан миру. Человеческая мысль настолько реакционна, что тот факт, что Тибетец утверждал, что Великий Призыв является одной из величайших молитв в мире, равной другим словесным выражениям духовного намерения и желания, вызвал бы критику. Она не имеет отношения к делу. На заре христианства лишь очень немногие люди пользовались молитвой «Отче наш», поскольку ее нужно было записать, выразить в понятных терминах и правильно перевести, прежде чем стало возможным ее повсеместное использование. Эти усилия заняли столетия. Сегодня у нас есть все возможности для быстрого распространения призыва, и все они были использованы на благо Великого Призыва. Сегодня «Великий призыв» переведен более чем на 80 языков мира. Уникальность этого Призыва заключается в том, что он на самом деле является прекрасным методом интеграции. Он тесно связывает между собой Отца, Христа и человечество. Христос всегда подчеркивал Отцовство Бога и заменял им ревнивого, жестокого, племенного Иегову того народа, в среде которого Он избрал себе физическое воплощение. Христос был евреем. В 17-й главе Евангелия от Иоанна (которая является еще одним важным духовным высказыванием) Христос подчеркивает связь между сознанием Христа и сознанием Божества как такового. Он связал концепцию монады с полностью развитой, насыщенной душой личностью и лежащим в ее основе единством, существующим между всеми существами во всех формах и Отцом. Возможность того, что Он выражал здесь, все еще далека, за исключением духовной Иерархии. Однако утешительно помнить, что он достиг цели, к которой направлена работа всех истинных учеников и посвященных. Великий Призыв соединяет волю Отца (или Шамбалы), любовь Иерархии и служение человечества в единый великий треугольник энергий. Этот треугольник будет иметь два основных результата: он «запечатает дверь, за которой зло» и благодаря Могуществу Бога, высвобожденному на Земле через Призыв, приведет в исполнение План Света и Любви. Мы можем помнить об этих идеях, выполняя сегодня вечером медитацию на Полнолуние. Итак, настало время поработать с медитацией «Впустить Cвет», для которой мы используем ключевую ноту Тельца: «Я вижу, и, когда око открыто, все освещается». * * * * *

ША

Комментариев нет:

Отправить комментарий