Агни-Йога (Живая Этика)

Картины Н.К.Рериха ПРОСМОТРЕТЬ:


Н.К.Рерих.
Мадонна Орифламма 1932
Обращение к женщинам Н.К. Рериха

         «Женщины, ведь вы соткете и развернете Знамя Мира. Вы безбоязненно станете на страже улучшения жизни. Вы зажжете у каждого очага огонь прекрасный, творящий и ободряющий. Вы скажете детям первое слово о красоте. Вы научите их благословенной иерархии знания. Вы скажете малым о творчестве мысли. Вы можете уберечь их от разложения и с первых дней жизни вложить понятие героизма и подвига. Вы первые скажете малым о преимуществе духовных ценностей. Вы произнесете священное слово Культура.»
 (Н.К. Рерих. Женщинам)







Труды Богоматери Н.К.Рерих
ЛЕГЕНДА
           Трогательно и проникновенно посвящает христианство Богоматери следующую легенду:
           "Обеспокоился Апостол Петр, ключарь Рая. Сказывает Господу: "Весь день берегу врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю".
            И сказал Господь: "Пойдем, Петр, ночным дозором". Пошли ночью и видят: Пресвятая Богоматерь опустила за стену рая белоснежный шарф Свой и принимает по нему какие-то души. Возревновал Петр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: "Ш-ш! не мешай!"
(Н.К.Рерих. Женщинам)

Картина Николая Рериха «Знаки Христа»

1. Очевидный смысл картины: все на земле строится руками и ногами человеческими. Будде принадлежат слова: «Крепко держись истины как светоча. Полагайся только на самого себя.». По христианскому учению, «царство небесное внутри нас». В этом путь ученика, ответы на все вопросы и решение всех проблем.
2.  В картине заключена информация о необходимости гармонии двух начал: «...Гармония двух начал - это Космический Закон. Унижение любого Начала имеет далеко идущие последствия. Не должно быть перекоса ни в одну из сторон: женское и мужское Начала - РАВНОЗНАЧНЫ!
3. Нога и рука, заключенные в квадрат, означает мужское и женское Начала. Мужское и Женское Начала должны быть уравновешены. Христос сказал, что его царство наступит тогда, когда мужское станет женским, а женское - мужским, и не будет ни мужского, ни женского, то есть Он сказал об абсолютном слиянии. Путь Христа - путь любви и самопожертвования.». ( Ю.А.Кувшинов)
4. Все достигается работой МЫСЛИ (нога, «наг» - мысль) и расширением СОЗНАНИЯ (рука -осознае), пестик – монада (лингам), дуга – Тероидосфера Наития.
    Об очищении мысли в Библии написано: Иисус «начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был опоясан. Итак, если, Я господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу».(От Иоанна, 13:2, 13:14).

Притча Знаки Христа
           Звезда Аллахабада указала путь. И так мы посетили Сарнат и Гаю. Везде нашли поношение религий. На обратном пути в полнолуние произошло памятное изречение Христа.
         Во время ночного перехода проводник потерял путь. Я нашёл после поисков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною.
          Я сказал: «Мы потеряли путь, надо дождаться звёздного положения».
         "Россул М., что нам путь, когда вся земля ждёт нас!» Взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: «Истинно говорю — ногою человеческою». Потом, отпечатав ладонь, также заключил её в квадрат. «Истинно, рукою человеческою». Между квадратами Он начертал подобие колонны и покрыл как бы полусферой.
         Он говорил: «О, как Оум проникнет в сознание человеческое! Вот Я сделал пестик и над ним дугу, и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен Храм, где процветёт заложенный Мною пестик, пусть Моим путём пройдут строители. Почему ждём пути, когда он перед нами?» И встав, тростью смешал начертанное.

                  Жар пустыни был велик.
   

Канон  «Господом Твоим»

Живая Этика - «Напутствие вождю»

40.Четыре камня полагает Вождь в основание действий своих. Первый — почитание Иерархии. Второй — сознание Единения. Третий — сознание соизмеримости. Четвертый — применение канона «Господом Твоим».
41. Дисциплина свободы отличает Вождя. Не только дух дисциплинирован, но и качество внешних действий. Слишком печалиться не в обычае Вождя. Слишком широко считать людей не в обычае Вождя. Слишком много ждать не в обычае Вождя. Нужно мочь заменить сложный план более простым, никогда не наоборот. Ибо противники действуют от простого к сложному.


Живая Этика - «Агни Йога», 570

570. Называли Тероса воителем, истинно он не жнец и не пастырь. В существе своем Терос завоеватель и победитель, но радость подвига не делает его тираном. Четыре начертания, давно данные: 1) Почитание Иерархии; 2) Сознание Единения; 3) Сознание Соизмеримости;4) Применение Канона «Господом твоим», — они дают основу разумия Теросу. Как он без них найдет, где путь Блага?!

551. Однажды благословенный Будда сказал ученикам: «Посидим в молчании и оставим глаза зрячими». По истечении времени Учитель спросил: «Сколько раз Я изменил Мое положение?» Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три, и кто-то утверждал, что Учитель оставался недвижим. Владыка Знания улыбнулся: «Я изменил положение и складки одежды семьдесят семь раз. Пока не научимся различать действительность, не станем Архатами».
Прежде осознания психической энергии нужно научиться внимательности. Потому полезны неожиданные вопросы, также описания случившегося, и очень полезны ежедневные записи. Известно, что даже очень спящая внимательность пробуждается от таких упражнений. Невнимательный, ненаблюдательный не может следить за расцветом психической энергии. Совет наблюдать есть совет друга, ибо будущее требует внимания.

Живая Этика - «Листы сада Мории: Озарение»

"Не будьте недовольными, разве на самих себя. Не давайте сделать другим, что можете сделать сами, — этим уничтожите рабство слуг. Не повторяйте дважды, что можете сказать один раз. Не ходите одним путем, ибо даже камень порога износится. Не плавайте, где надо лететь. Не оборачивайтесь, где надо спешить. Не изорвите рта злоречием, где надо пройти молча. Не лучами покройтесь, но сталью подвига. Не седло нужно, где крылья растут. Не кулак, но молот гвоздь заколачивает. Не лук, но стрела достигнет цели. Не моим Господом, но твоим. Не чертою заградитесь, но огнем мысли."

3. Цените простор мысли. Учу вас ценить гигантов воли.
Около вас Завяжу Узел Священный — невидимый. Указ Наш — принять на плечи свидетельство прихода Моего. Подымите Щит тяжкий за волею крепкою вашего сознания. Скажем: «Владыка, помогу Стране Твоей, дух мой облечен в кольчугу бесстрашия. Ярко горит на Щите звезда Твоя. Приму в Щит все стрелы противников Твоих. Хочу помочь Тебе».
4.Хочу рассказать о двух полководцах Акбара. Один получал очень пространные указания, другой — лишь самые отрывочные.
Наконец второй обратился к Акбару, говоря: «Чем я не заслужил пространных указаний, когда столько побед принес?» — Акбар отвечал: «Твоя понятливость удержала поток слов. Пусть каждое мгновение, тобою сохраненное, отмечено будет лучшею жемчужиною».
Потому велика радость тех, кто может понять, сохраняя напиток источника.
Можно сопоставить существо Учения с требованием некоторых моментов борьбы. Не Скрою, что после удачи постоянно просачивается темная осведомленность, и надо дать время снарядам пролететь. Особенно, когда крепость отмечена на карте врага. Но когда снаряды взроют почву кругом, она лучше пригодится для будущих фундаментов. Потому имеющий терпение сможет заложить будущие основания. Когда сидим в тишине, крепнет связь.
Явление нового нарастания обозначает новую ступень, и Мы уже знаем изысканных врагов. Но за Нами вызваны новые силы, и потому старых дорог Нам не нужно.

 Применим четвертый канон Живой Этики-“Господом твоим” - для утверждения его сказано: 
”Представьте себе всю бесконечность звездного мира. Поистине, у Отца много домов, который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придет к вам все, в чем нуждаетесь.” Когда поймем глубоко канон, то радуга религий будет радовать ,а предрассудки и догмы религий исчезнут сами по себе- ведь сознание измениться и выбирает лучшее из всех религий. Расширенное сознание вместит Иерархии трех миров- вместит беспредельность развития духа, сущности божественной человека. Почует наличие аппарата духовного человека заключенного в индивидуальности каждого и понимания совершенствования его, как смысл жизни, дающий возможность сотрудничества с высшими мирами приведет к общему благу- к общему делу. .То есть все устремятся не находить несовершенства религий ,а к единению в Высшем с Творцом.