четверг, 12 ноября 2020 г.

 


Атма-видья — термин, переводимый просто как «Знание Душой», но имеющий гораздо более широкое значение; трактуется востоковедами как истинная Мудрость.

Атма-видья, по своей сути, это философия, целью которой является не просто понимание законов окружающего мира, но, с помощью глубокого анализа причин возникновения всех явлений или джняна-йоги, осознавание иллюзорности своего "я", так же как и окружающих нас вещей. Всё, что мы воспринимаем как само собой разумеющимся, с точки зрения Атма-видьи и теософии, есть не более чем мираж, иллюзия, продукт воображения или игра ума, заставляющая поверить в реальность происходящего. Само собой осознание иллюзорности своего "я" не придет, если не прилагать к этому усилий и не пытаться познать Истину. Наш ум порождает ложные восприятия и самым простым примером, показывающим насколько он способен искажать действительность, будет влияние нашего настроения на восприятие окружающего мира. Когда грустно, то кажется, что и мир вокруг серый и бесцветный, ничто не радует. Зато стоит только настроению улучшиться, как мир вновь обретает краски и становится насыщенным. Это очень простой пример, он всем известен, в данном случае его показательность в том, что все отлично понимают - мир каким был, таким и остается, но состояние нашего ума меняет его восприятие, поэтому он начинает казаться либо серым, либо наполняется красками. Если развить эту мысль дальше, то наши органы чувств так же передают информацию, которая в действительности не существует, это ум интерпретирует ее в приятную, неприятную или нейтральную. Окружающие нас предметы не гладкие и не шершавые, не холодные и не горячие, хотя мы их именно такими и воспринимаем. Так же и восприятие самих себя, как независимых и уникальных личностей, происходит в результате ложного самоотождествления с телом, эмоциями, ощущениями, интеллектом и мыслями. Каждый из вышеперечисленных факторов не является нашим "Я" и если их отбросить, то мы не найдем никакого "Я" за ними, а только пустоту, вернее, говоря языком буддистов, пустотность. Отсюда и такое широко распространенное заблуждение "я мыслю, значит я существую" или "я чувствую, значит я существую". Если отбросить мысли и ощущения, то возникает закономерный вопрос, а что же остаётся? Вот это что-то и есть наше Высшее Я, которое является причиной проявления нашего сознанияего Божественным источником, обнаружить который можно только посредством размышления, углубленного самоисследования и медитации.

Е.П.Блаватская

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий