воскресенье, 7 июля 2019 г.




"...Так, когда сказано, что Меркурий соответствует правому глазу, это не означает, что объективная планета имеет какое-либо влияние на правый зрительный орган, но, скорее, что оба они мистически соответствуют друг другу через Буддхи. Человек заимствует свою Духовную Душу (Буддхи) от естества Манасапутр, Сынов Мудрости, являющихся божественными Существами (или Ангелами), правящими планетой Меркурий и главенствующими над ней.


Таким же образом Венера, Манас и левый глаз рассматриваются как соответствия. На самом деле экзотерически нет никакой подобной связи между физическими глазами и физическими планетами, но эзотерически она существует, ибо правый глаз есть «глаз мудрости», т. е. он магнетически соответствует тому оккультному центру мозга, который мы называем «третьим глазом»[2], тогда как левый соответствует мозгу интеллекта, или тем клеткам, которые представляют собой орган мыслительных способностей на физическом плане. Каббалистический треугольник из Кетер, Хокмы и Бины доказывает это. Хокма и Бина, или Мудрость и Разум, Отец и Матерь, или же Отец и Сын, находятся на одном и том же плане и воздействуют друг на друга. 

Когда индивидуальное сознание обращено внутрь, Манас и Буддхи соединяются воедино. В духовно возрожденном человеке соединение это постоянно, высший Манас прилепляется к Буддхи за порогом дэвакхана, и душа или, вернее, дух, который не следует путать с Атманом (сверхдухом), обладает тогда «Единым глазом». Иными словами, «третий глаз» действует эзотерически. Так вот, Меркурий именуется Гермесом, а Венера – Афродитой, потому-то их соединение в человеке на психофизическом плане и дает ему название гермафродита, или андрогина. Абсолютно духовный человек, однако, совсем не связан с полом. Духовный человек полностью соответствует высшим «цветным кругам», Божественной Призме, излучающейся из Единого Бесконечного Белого Круга, тогда как физический человек эманирует из сефиротов, которые суть гласы, или звуки, восточной философии. И «гласы» эти ниже, чем «цвета», ибо они есть семь низших сефиротов, или же объективные звуки, зримые, но неслышимые, как то показывает «Зогар» (ii, 81, 6) и даже Ветхий Завет. Ибо стих 18 (Исх., гл. XX), если его правильно перевести, будет читаться так: «Весь народ видел гласы» (или звуки, но не «громы», как ныне переведено); и гласы эти, или звуки, суть сефироты[3]. 







Подобным же образом правая и левая ноздря, в которые вдунули «дыхание жизни» (Быт., II, 7), соответствуют, как здесь сказано, Солнцу и Луне, так же как Брама-Праджапати и Вак или Озирис и Изида являются породителями земной жизни. Эта четверица, а именно: два глаза и две ноздри, Меркурий и Венера, Солнце и Луна и представляют собой каббалистических ангелов-хранителей четырех углов Земли. То же самое находим и в восточной эзотерической философии, которая, однако, добавляет, что Солнце не планета, но центральная звезда нашей системы, а Луна – мертвая планета, которую покинули все ее принципы; обе они – заместители: одна замещает собой невидимую интрамеркуриальную планету, а другая – планету, которая теперь, похоже, совсем исчезла из виду. Они суть Четыре Махараджи «Тайной Доктрины»[4], «Пресвятая Четверица», связанная с кармой и человечеством, Космосом и человеком, во всех их аспектах. Они суть: Солнце, или его заместитель Михаил; Луна, или ее заместитель Гавриил; Меркурий – Рафаил и Венера – Уриэль. 

Едва ли здесь стоит повторять, что сами планетные тела, будучи лишь физическими символами, не часто имеются в виду в эзотерической системе, но названия эти, как правило, символизируют их космические, психические, физические и духовные силы. Словом, именно семь физических планет и являются низшими сефиротами каббалы, а наше троякое физическое Солнце, чье отражение мы только и видим, символизируется или, вернее, олицетворяется Верхней Триадой или Короной сефиротов. Все это будет доказано[5].
https://ru.teopedia.org/lib/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%95.%D0%9F._-_%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2._%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_2




АТМАН
Духовно-Божественная Монада
Духовно-Божественное Эго
Духовно-Божественная Душа
БУДДХИ
Духовная Монада
Духовное Эго
(Индивидуальность)

Духовная Душа
БУДДХИ-МАНАС
Разумная Монада
Высшее человеческое Эго
(перевоплощающееся)

Высшая человеческая Душа
КАМА-МАНАС
Психическая монада
Низшее человеческое эго
(личное эго)

Низшая человеческая
душа
КАМА-ПРАНА
Животная монада
Элементарное эго
Жизненно-астральная душа
ПРАНА – ЛИНГАШАРИРА – СТХУЛАШАРИРА
Астрально-физическая монада
Элементарное эгоФизическая душа





Иллюстрация I


На Иллюстрации I[19] мы видим, что Атман не есть «принцип», но отстоит от человека, чьи семь «принципов» представлены следующим образом:
7-й, аурическое яйцо, окрашенное в голубой цвет.
6-й, Буддхи, окрашенный в желтый цвет.
5-й, Манас:Высший, представленный треугольником вершиной вверх и окрашенный в темно-синий цвет.
Низший, представленный треугольником вершиной вниз и окрашенный в зеленый цвет.
4-й, кама, символизированная пятиконечною звездой, с «рогами зла», обращенными вверх; объемлет низший манас и окрашена в кроваво-красный цвет.
3-й, лингашарира, окрашенная в фиолетовый цвет как проводник праны (оранжевой) и разделяющая природу камы (красной), а иногда и аурической оболочки (голубой).
2-й, прана, жизнь, окрашенная в оранжевый цвет – цвет одеяния аскетов.
1-й, стхулашарира, физическое тело человека, представленное майявическим контуром огромной пятиконечной звезды внутри аурического яйца.









Комментариев нет:

Отправить комментарий