четверг, 14 декабря 2017 г.



"Я сделаю кое-какие комментарии и дам некоторые данные, хотя, снова повторяю, что я пользуюсь экзотерическими терминами и что наша дискуссия всего лишь приглашает к размышлению. Само использование слова «цвет» показывает намерение, поскольку, как известно, в определении этого слова содержится идея сокрытия. Стало быть, цвет — это «то, что скрывает». Это просто объективное средство, с помощью которого передается внутренняя сила; это отражение в материи влияния, исходящего от Логоса и проникающего до самой плотной части Его Солнечной системы. Мы осознаём его как цвет. Адепт знает его как дифференцированную силу, а посвященный высших степеней знает его как конечный цвет, недифференцируемый и неделимый.
Мы вчера перечислили цвета в определенном порядке. Напоминаю: единый Луч, всего лишь подлучами которого являются все остальные, должен рассматриваться как круг семеричного света. Учащийся слишком склонен представлять себе семь потоков, пересекающих пять низших планов поперек до самого плана земли и абсорбируемых плотной материей. В действительности все не так. Семь цветов могут рассматриваться как семицветный поток, циркулирующий и непрерывно перемещающийся и уходящий через планы назад к своему эманирующему источнику. Эти семь цветных потоков исходят из синтетического Луча. Индиго-подлуч индиго Луча образует путь наименьшего сопротивления из сердцевины самой плотной материи назад к источнику. Цветовые потоки циркулируют по кольцу и, передвигаясь с разными скоростями вибрации, проходят через все планы вниз и снова вверх. Что я хочу здесь особо подчеркнуть, так это то, что эти семь потоков движутся не с одинаковой скоростью, в этом и заключается трудность. У одних скорость вибрации больше, чем у других. А поскольку они несут с собой свои соответствующие монады, то вот и ответ на вопрос, почему некоторые Эго прогрессируют вроде бы быстрее прочих.
Кольцевое движение потоков вовсе не строго определенное и неизменное, нет, они самым причудливым образом переплетаются, сливаются между собой, вбирают друг друга в установленные циклы, группируются по три или пять, всегда продолжая движение. Именно это и показывает ромбический узор на спине змеи мудрости. Три основные цветные линии образуют сеть на коже змеи, остальные четыре цвета в нее вплетаются. Когда-нибудь кому-нибудь, изучающему цвет и Божественную Мудрость, предстоит составить большую диаграмму семи планов, и на эти планы должна быть наложена семицветная змея мудрости. При правильном соблюдении масштаба выявятся некоторые интересные геометрические фигуры при прохождении кругов через планы, и некоторые представления о сложности предмета семи Лучей будут переданы визуально.
Несколько кратких заявлений кажутся сейчас уместными.

Настоящий индиго отражает синеву небесного свода в безлунную ночь. Это кульминация; вслед за тем, как все достигнут синтеза, наступит солнечная ночь. Поэтому этот цвет соответствует тому, что провозглашает ночное небо. Индиго абсорбирует."

Алиса А. Бейли «Письма об оккультной медитации», 212


Комментариев нет:

Отправить комментарий