воскресенье, 28 февраля 2016 г.


ЧЕ­ЛО­ВЕ­ЧЕ­СТ­ВО – ПЛА­НЕ­ТАР­НЫЙ СВЕ­ТО­НО­СЕЦ
Два ве­ли­ких ду­хов­ных на­став­ни­ка вы­сят­ся над все­ми ос­таль­ны­ми в ле­то­пис­ной ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва. Один, Буд­да, уни­вер­саль­но по­чи­та­ет­ся оли­це­тво­ре­ни­ем Све­та. Ука­за­ния и уче­ния Буд­ды по­зво­ля­ют нам при­хо­дить к со­гла­сию со своим умом, на­щу­пы­вать до­ро­гу ме­ж­ду “па­ра­ми про­ти­во­по­лож­но­стей” бла­го­да­ря прак­ти­ке от­стра­нен­но­сти и бес­стра­стия, и в ко­неч­ном ито­ге дос­ти­гать про­свет­ле­ния и муд­ро­сти.
Дру­гой ве­ли­кий на­став­ник, Хри­стос, яв­ля­ет­ся оли­це­тво­ре­ни­ем Люб­ви. Он при­нес но­вую за­по­ведь: лю­би­те друг дру­га, транс­цен­ди­ро­вав в од­ном глу­бо­чай­шей важ­но­сти пред­пи­са­нии все сис­те­мы жиз­ни и эти­ки, опи­раю­щие­ся на не­га­тив­ное “Не... ”.
Го­во­рят, раз­ви­тие и взаимное со­от­не­се­ние ума и серд­ца яв­ля­ют­ся субъ­ек­тив­ной це­лью ма­ни­фе­ста­ции. Буд­да и Хри­стос про­де­мон­ст­ри­ро­ва­ли че­ло­ве­че­ское дос­ти­же­ние по обе­им ли­ни­ям. Долж­ное по­ни­ма­ние и слия­ние их уче­ний да­ет воз­мож­ность раз­ре­шать лю­бые че­ло­ве­че­ские про­бле­мы, ли­к­ви­ди­ро­вать мно­го­ве­ко­вой рас­кол ме­ж­ду Вос­то­ком и За­па­дом и уяс­нить, на­ко­нец, па­ра­докс жиз­ни.
Ибо жизнь па­ра­док­саль­на. На Вос­то­ке бы­ту­ет ре­че­ние: “Ум – убий­ца ре­аль­но­го”. Мы в ка­кой-то ме­ре уяс­ня­ем эту ис­ти­ну, на­блю­дая, как уз­кий ин­тел­лек­туа­лизм и так на­зы­вае­мая ло­ги­ка сры­ва­ют с жиз­ни вся­кий ре­аль­ный смысл. Толь­ко ко­гда ум на­хо­дит­ся под влия­ни­ем люб­ви, он мо­жет быть во­ис­ти­ну про­све­щен и стать сред­ст­вом от­кро­ве­ния.
Ана­ло­гич­но и лю­бовь сле­па без урав­но­ве­ши­ваю­ще­го мо­гу­ще­ст­ва ума и све­та, ко­то­рый при­но­сит муд­рость и по­ни­ма­ние.
Осо­бая судь­ба че­ло­ве­че­ст­ва в том, что­бы стать пла­не­тар­ным све­то­нос­цем. Ум – тот фак­тор, что от­ли­ча­ет че­ло­ве­че­ст­во от иных эво­лю­ций. Имен­но по­зна­ние под­ня­ло че­ло­ве­че­ское су­ще­ст­во над жи­вот­ным цар­ст­вом и фун­да­мен­таль­но от­вет­ст­вен­но за те­пе­реш­нее гос­под­ствую­щее по­ло­же­ние че­ло­ве­че­ст­ва в мен­таль­ном, эмо­цио­наль­ном и фи­зи­че­ском ми­рах.
Не­долж­ный упор на ра­цио­наль­ном, кон­крет­ном ас­пек­те ума мо­жет сде­лать его “убий­цей ре­аль­но­го”. Он весь­ма опа­сен в ны­неш­ней ми­ро­вой си­туа­ции. Аб­ст­ракт­ный ум и ду­ша – сред­ний прин­цип са­мо­го соз­на­ния – то­же долж­ны функ­цио­ни­ро­вать, и свет муд­ро­сти и свет по­ни­ма­ния долж­ны со­еди­нить­ся со све­том зна­ния как да­ром кон­крет­но­го ума. Эти три ас­пек­та све­та – муд­рость, по­ни­ма­ние и зна­ние – при­но­сят три ас­пек­та ду­шев­ной энер­гии ду­ше во всех фор­мах че­рез по­сред­ст­во ми­ро­вой ду­ши.
Че­ло­ве­че­ст­во ни­ко­гда не ис­пы­ты­ва­ло боль­шей ну­ж­ды в Све­то­нос­цах, чем в на­ше вре­мя. Мы всту­па­ем в пе­ри­од уни­каль­ной бла­го­при­ят­ной воз­мож­но­сти для все­го че­ло­ве­че­ст­ва. Ми­ро­вые про­бле­мы “вы­но­сят­ся на свет”, при­зы­вая нас ис­кать ре­ше­ния при по­мо­щи вклю­чаю­ще­го уни­вер­саль­но­го мыш­ле­ния.
Тем, кто хо­тел бы слу­жить све­то­нос­ца­ми, нуж­но де­лать три де­ла:
а. Куль­ти­ви­ро­вать свет муд­ро­сти, свет, со­от­но­ся­щий нас с во­лей и це­лью Бо­га и по­зво­ляю­щий ви­деть все в долж­ной про­пор­ции.
б. Рас­кры­вать свет по­ни­ма­ния, ка­ко­вой свет со­вме­ща­ет нас с серд­цем и лю­бо­вью Бо­га и с со­стра­да­ни­ем все­лен­ной.
в. Раз­ви­вать свет зна­ния, ко­то­рый со­от­но­сит с умом Бо­га и да­ет нам кон­троль в трех ми­рах че­ло­ве­че­ской эво­лю­ции. С рас­кры­ти­ем трех ас­пек­тов све­та внут­ри нас мы на­чи­на­ем из­лу­чать и пе­ре­да­вать свет – че­рез ми­ро­вую ду­шу – ду­ше все­го. Так мы слу­жим.
*  *  *
Це­лый мир за­ми­ра­ет и вслу­ши­ва­ет­ся, ко­гда в нуж­ное вре­мя при­хо­дит нек­то с со­вер­шен­но но­вым ви­де­ни­ем.
Ро­берт Мюл­лер
Луч­ше за­жечь све­чу, чем се­то­вать на тем­но­ту.

Ки­тай­ская по­сло­ви­ца

"Зов Иерархии", 154


Комментариев нет:

Отправить комментарий