пятница, 10 января 2014 г.

СЕМЬЯ



        "Именно в семье, благодаря божественному наложению Закона Необходимости, обозначилось одно из главных различий между человеческим состоянием сознания и животным сознанием. Этот Закон обеспечил возможность развить чувство ответственности за свою семью. Как только животное или птица способны физически сами позаботиться о себе, родитель или родители бросают детёныша, оставляя его на произвол судьбы. В человеческой же семье забота о физическом развитии и психологическом раскрытии ребёнка проявлялась всё дольше, а в наше время родители или церковь, общество или государство много лет ответственны за него (временной фактор различается в зависимости от страны  рождения и  социального статуса).

          Это совершенно изменило положение дел; первая группа, о которой индивидуальный ребёнок естественно осведомлен, – его семейная группа как единица общества. В её особых групповых отношениях веками (как символически, так и фактически) культивируются, развиваются, наконец, предъявляются расе в качестве идеалов следующие факторы, лежащие в основе всей структуры существования:

  • 1. Распознавание иерархического статуса, которое в последнем счёте является отношением меньшего к большему, слабого к сильному, менее опытного к более опытному. Так развивается чувство покровительства как одна из форм аспекта любви во вселенной.
  • 2. Распознавание ответственности, врождённой или же принимаемой на себя. Таково отношение старшего к младшему, мудрого к невежественному. В итоге ощущается потребность раскрыть знание.
  • 3. Распознавание умения прощать, которое является или, вернее,  должно быть выражением отношений между единицами внутри большей группы или между группами внутри ещё большего целого. Прощение – это, по существу, процесс, в котором каждый психическим образом воздаёт каждому; таково одно из зачаточных выражений качества самопожертвования, которое в свою очередь есть аспект волевой природы Божества. Будучи связанным с монадической, или волевой, жизнью, оно пока совершенно неправильно понимается и интерпретируется. В действительности оно представляет собой чувство синтеза, или отождествления: “один за всех, и все за одного”. Это чувство развивается сегодня, как никогда прежде, но всё же пока столь зачаточное, что словами его не объяснить. Умение прощать – не великодушное забвение или взгляд сквозь пальцы, да и не жест превосходства, когда списываются старые долги. Это дыхание самой жизни – дающее всё всем и для всех.
  • 4. Распознавание группового взаимодействия внутри более объемлющих, всемирных взаимоотношений – справедливого, гармоничного и ритмичного. Это чувство правильных отношений, развиваемых сознательно и гармонично.

В грядущий период под влиянием нового образования эти четыре основополагающих распознавания будут прививаться каждому ребёнку, им будут обучать  в школе и колледже. Так они станут обусловливать  и упрочивать новый вид семьи, который непременно возникнет."

Алиса А. Бейли «Образование в Новом Веке», 128



Комментариев нет:

Отправить комментарий