четверг, 11 июля 2013 г.

БЕЗБРАЧИЕ И БРАК

«Чтобы избежать неправильного понимания, следует сказать, что урок воздержания давался только стремящемуся к ученичеству, чтобы показать ему необходимость жить чистой и целомудренной жизнью. Он не для масс, которые не имеют никакого духовного устремления и пока не способны сдерживать свои страсти. Розенкрейцеры не рекомендуют полного безбрачия даже своим ученикам; на самом деле они считают религиозным долгом просветленного мистика, мужчины или женщины, сочетаться браком с близким духом, если можно такого найти, чтобы тем самым предоставить приходящим душам особенно благоприятную возможность для возрождения. Когда такая преданная пара исполняет порождающий акт для служения ожидающему Эго, когда предродовые условия в ментальном, нравственном и физическом отношении чисты, когда первые детские годы Эго, рожденного таким образом, проходят в домашней атмосфере высоких и благородных мыслей, как родители, так и дети прогрессируют удивительно быстро. Как великие души не могут родиться у родителей низкого происхождения, подобно тому, как вода не может опуститься ниже своего уровня, так и стремящимся к ученичеству было бы совсем неправильно жить исключительно жизнью безбрачия ради собственного продвижения, если условия позволяют им вступить в брак; более того, те несколько раз в жизни, когда творческая сила законно требуется для продолжения рода, не помешают духовному развитию того, кто имеет цель стать философским камнем, а рост души благодаря принятию на себя родительских обязанностей намного перевесит любую возможную потерю. Чему розенкрейцеры учат, так это тому, что брак между людьми, использующими свою творческую функцию только для целей продолжения рода, чрезвычайно полезен, благороден и способствует росту души, а не состоящим в браке стремящимся лучше жить жизнью абсолютного целомудрия, если они желают достигнуть наивысшего уровня.»

  (Макс Гендель «Посвящние древнее и современное»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий