воскресенье, 9 июня 2013 г.

Загадка солнечного и лунного культов


       Вся загадка солнечного и лунного культов, которые прослеживаются в современных церквах, на самом деле держится на этой старой, как мир, тайне лунных феноменов. 
        Соотносительные силы «Царицы Ночи», латентные для современной науки, но вполне активные, насколько известно восточным Адептам, прекрасно объясняют тысячу и один образ, под которыми древние изображали Луну. Отсюда видно также, насколько лучшие эти древние знали о лунных тайнах, чем современные астрономы. Имена и титулы всего пантеона лунных богов и богинь – Нефтиды, или Неит (Нейт), Прозерпины, Мелитты, Цибела (Кибелы), Исиды, Астарты, Венеры и Гекаты, с одной стороны, и Аполлона, Диониса, Адониса, Вакха, Осириса, Аттиса, Таммуза и т. д., с другой, всех этих «Сыновей» и «Мужей» своих «Матерей» – говорят об их тождественности христианской Троице.
       В каждой религиозной системе Боги соединяют свои функции Отца, Сына и Мужа воедино, также как и Богини отождествлялись как Жена, Матерь и Сестра Мужеского Бога. Первые синтезировали человеческие атрибуты, как «Солнце  Жизнедатель», вторые объединяли все остальные наименования в величественном синтезе, известном под общим определением Майя, Мâуâ, Maria и т.д. Слово «Майя» у греков было искусственно сведено к значению «мать» от греческого корня ma (нянька, кормилица) и даже дало наименование месяцу май, посвящавшемуся всем богиням ещё до его посвящения Марии.[1] Однако, первоначально оно означало Майя, Дурга, «недоступная» в переводе востоковедов, но в действительности – «недосягаемая» в смысле иллюзорности и нереальности как начало и причина наваждения, олицетворение иллюзии.
        В религиозных ритуалах Луна имела двойственную функцию. Экзотерически она олицетворялась Богиней, а аллегорически и символически – Богом, однако оккультная философия считала нашу спутницу бесполой и говорила о необходимости хорошо знать её, поскольку её следовало опасаться. У посвящённых арийцев, халдеев, греков и римлян Сома, Син, Артемида, Сотеира (Сотейра), (Аполлон-Гермафродит со своим атрибутом лирой и бородатая Диана с луком и стрелами) Deus Lunus и особенно Озирис (Осирис)  Лунный и Тот Лунный[2] олицетворяли оккультные силы Луны. Но независимо от пола, будь то Тот или Минерва, Сома или Асторет, Луна это оккультная Тайна из Тайн и скорее символ зла, нежели добра. Семь её фаз в изначальном эзотерическом делении делятся на три астрономических явления и четыре чисто психические фазы. То, что Луна не всегда почиталась, отражено в Мистериях, где смерть Лунного Бога – три фазы постепенного убывания и конечного исчезновения – символизировалась Луной, олицетворяющей Гения Зла, временно торжествующего над Светом и Богом-Жизнедателем Солнцем. От древних Иерофантов требовалось всё их искусство и магические знания, чтобы обратить это торжество в поражение. (Е.П.Блаватская, «Тайная доктрина», т.1. Раздел IX, Луна )





[1] Идеей посвящения месяца мая Пресвятой Деве католики обязаны язычнику Плутарху, который говорит, что «Май посвящён Майе (Maîa Ma_a) или Весте» (Aulus Gellius, см. Maîa), олицетворению нашей Матери-Земли, нашей кормилицы и няньки.
[2] Тот Лунный это индийский Буддха-Сома или Меркурий и Луна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий