суббота, 8 декабря 2012 г.

ПРАНА Абсолютная энергия.


Ра­ма­ча­ра­ка пи­шет:
“Для то­го, что­бы из­бе­жать вы­те­ка­ю­щих из раз­лич­ных те­о­рий неп­ра­виль­ных пред­став­ле­ний об этом ве­ли­ком прин­ци­пе, ка­ко­вые те­о­рии обыч­но воз­ни­ка­ют в свя­зи с на­зва­ни­ем, да­ва­е­мым прин­ци­пу, мы в дан­ной ра­бо­те бу­дем го­во­рить о прин­ци­пе как о Пра­не. Значение этого санскритского тер­мина – Аб­со­лют­ная Энер­гия. Мно­гие ок­куль­т­ные ав­то­ры учат, что прин­цип, ко­то­рый ин­дус на­зы­ва­ет Пра­ной, яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ным прин­ци­пом энер­гии или си­лы и что все энер­гии или си­лы про­ис­хо­дят из это­го прин­ци­па или, вер­нее, яв­ля­ют­ся 98] кон­крет­ны­ми фор­ма­ми про­яв­ле­ния это­го прин­ци­па... Мы мо­жем рас­смат­ри­вать его как ак­тив­ный прин­цип жиз­ни — Жиз­нен­ную Си­лу, ес­ли хо­ти­те. Он при­сут­ству­ет во всех фор­мах жиз­ни, от аме­бы до че­ло­ве­ка, от са­мой эле­мен­тар­ной фор­мы рас­ти­тель­ной жиз­ни до на­и­выс­шей фор­мы жи­вот­ной жиз­ни. Пра­на про­ни­зы­ва­ет всё. Она есть во всех ве­щах, на­де­лен­ных жиз­нью, и, со­гласно воз­зре­ни­ям ок­куль­т­ной фи­ло­со­фии, ко­то­рая учит, что жизнь есть во всех ве­щах, в каж­дом Ато­ме, а ка­жу­ща­я­ся без­жиз­нен­ность не­ко­то­рых ве­щей яв­ля­ет­ся лишь мень­шей сте­пе­нью про­яв­ле­ния, мы мо­жем сделать вывод, что Пра­на вез­де, во всем. Пра­ну не сле­ду­ет пу­тать с Эго — час­ти­цей Бо­жест­вен­но­го Ду­ха в каж­дой ду­ше, вок­руг ко­то­рой со­би­ра­ют­ся ма­те­рия и энер­гия. Пра­на все­го лишь фор­ма энер­гии, ис­поль­зу­е­мой Эго в сво­ем ма­те­ри­аль­ном про­яв­ле­нии. Ког­да Эго по­ки­да­ет те­ло, Пра­на, не бу­ду­чи боль­ше под его контр­олем, ре­а­ги­ру­ет толь­ко на при­ка­зы ин­ди­ви­ду­аль­ных ато­мов или групп ато­мов, фор­ми­ру­ю­щих те­ло, и по ме­ре то­го, как те­ло раз­ла­га­ет­ся и рас­се­и­ва­ет­ся на свои из­на­чаль­ные эле­мен­ты, каж­дый атом за­би­ра­ет с со­бой до­ста­точ­ное ко­ли­чест­во Пра­ны, что­бы об­ра­зо­вать но­вые ком­би­на­ции, а не­ис­поль­зо­ван­ная Пра­на воз­вра­ща­ет­ся в ве­ли­кое уни­вер­саль­ное хра­ни­ли­ще, из ко­то­ро­го она приш­ла. Ес­ли же Эго осу­щест­вля­ет кон­троль, на­ли­чест­ву­ет сцеп­ле­ние и ато­мы удер­жи­ва­ют­ся вмес­те Во­лей Эго.
Пра­на – это на­зва­ние уни­вер­саль­ного прин­ципа, прин­ципа, яв­ля­ю­щегося сущ­нос­тью вся­ко­го дви­же­ния, си­лы или энер­гии, про­яв­лен­ной в ви­де гра­ви­та­ции, элек­три­чест­ва, об­ра­ще­ния пла­нет и во всех фор­мах жиз­ни, от на­и­выс­шей до на­и­низ­шей. Она мо­жет быть на­зва­на ду­шой Си­лы и Энер­гии во всех их фор­мах, и тем прин­ци­пом, ко­то­рый, дей­ствуя оп­ре­де­лен­ным об­ра­зом, рож­да­ет фор­му ак­тив­нос­ти, ко­то­рая со­пут­ству­ет жиз­ни”.[1]
Сле­до­ва­тель­но, эта пра­на яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ным жиз­нен­ным прин­ци­пом во всех фор­мах, и так на­зы­ва­е­мые энер­гии или жизнь че­ло­ве­чес­ко­го те­ла яв­ля­ют со­бой раз­ные объ­е­мы это­го уни­вер­саль­но­го прин­ци­па, при­су­щие лю­бой от­дель­ной че­ло­ве­чес­кой ду­ше.
("Душа и ее сеханизм", А Бейли , 99] )




[1] Ра­ма­ча­ра­ка, Йо­гин, “На­у­ка о ды­ха­нии ин­дий­ских йо­гов”, сс.16,17.

Комментариев нет:

Отправить комментарий