пятница, 2 марта 2012 г.

Строение человека


1. Человек по своей телесной природе представляет собой совокупность, единое целое.

а)  в голове имеются:
1.  Пять желудочков мозга, или то, что как единый орган можно назвать мозгом;
2.  Три железы: каротидная, шишковидная и гипофиз;
3.  Два глаза;
б)  в верхней части туловища имеются:
1.  Горло;
2.  Легкие;
 3. Сердце;
в)  в нижней части туловища имеются:
1. Селезенка;
2. Желудок;
3. Половые органы.
11. Тело в целом также тройственно:
а)  кожа и костная структура;
б)  система кровообращения;
в)  триединая нервная система.
12. Каждая из этих троичностей соответствует трем частям че­ловеческой природы:
а)  физическая природа: кожа и костная структура являются аналогией плотного и эфирного тел человека;
б)  природа души: кровеносные сосуды и система кро­вообращения являются аналогией всенасыщающей души, пронизывающей все части Солнечной системы, так же как кровь проникает во все части тела;
в)  природа духа: нервная система, которая энергетизирует и действует повсюду в физическом человеке, яв­ляется соответствием энергии духа.
13. В голове имеем аналогию духовного аспекта, направляющей воли, Монады, Единого:
44]    а)  мозг с его пятью желудочками является подобием физической формы, оживляемой духом в человеке, то есть той пятеричной совокупностью, через посредство ко­торой дух способен проявляться на физическом плане;
б)  три железы в голове тесно связаны с душой, или пси­хической природой (высшей и низшей);
в)  два глаза являются соответствием на физическом плане Монады, которая является волей и любовью-мудростью, или Атма-Буддхи, согласно оккультной терминологии.
14. В верхней части туловища имеем аналогию троичной природы души:
а)  горло, соответствующее Третьему, творческому аспекту, или телесной природе, активному интеллекту души;
б)  сердце, любовь-мудрость души, Буддхи, или принцип Христа;
в)  легкие, аналогия дыхания жизни, являются соот­ветствием духа.
 15. В нижней части туловища, опять же, имеем тройную си­стему:
а)  половые органы, творческий аспект, «модельер» тела;
б)  желудок как физическое проявление солнечного спле­тения является аналогией природы души;
в)  селезенка, приемник энергии, выражение на физическом плане центра, принимающего эту энергию, аналогия энергетизирующего духа.
Жизненное тело является проявлением энергии души и имеет следующее назначение:
1. Оно объединяет и связывает в одно целое совокупность всех форм.
45] 2. Оно придает каждой форме ее особое качество благодаря:
а)  типу материи, задействованному в этой конкретной ча­сти ткани жизни;
б)  положению в теле Планетарного Логоса;
в)  витализируемому определенному царству природы.
3. Оно, с чисто физической точки зрения, представляет со­бой принцип интеграции и связующую силу проявления.
4. Эта ткань жизни есть субъективная аналогия нервной си­стемы, и начинающие изучать эзотерические науки, помня об этом, могут представлять себе сеть нервов и нервных сплетений, охватывающую все тело, или совокупность всех форм, координирующую, связывающую и образующую сущностное единство.
5. Внутри этого единства существует многообразие. Как раз­ные органы человеческого тела взаимосвязаны разветвле­ниями нервной системы, так внутри тела Планетарного Ло­госа имеются разные царства природы и множественность форм. За объективной Вселенной скрыто тонкое чувстви­тельное тело – один организм, а не множество, одна чувству­ющая, отзывчивая, связная форма.
6. Эта чувствующая форма не только то, что откликается на окруже­ние, она также является передатчиком (от внутренних источни­ков) определенных видов энергии, и можно утверждать, что предметом данного трактата является рассмотрение различных видов энергии, передаваемых форме человече­ского царства, рассмотрение отзывчивости формы на разные типы силы, воздействия этой силы на человека и его постепенно увеличивающийся отклик:
46]    а)  на силу, эманирующую от его окружения плюс силу его собственного плотного физического тела;
б)  на силу, эманирующую с эмоционального плана, или на астральную силу;
в)  на силу, эманирующую с ментального плана, или на мысленные токи;
г)  на эгоическую силу, которая регистрируется только че­ловеком, хранителем которой является четвертое царство природы и которая вызывает таинственные и специфиче­ские следствия;
д)  на тип энергии, вызывающий осаждение идей на фи­зическом плане;
е)  на чистую духовную энергию, или силу с плана монады.
Все эти разные типы силы могут быть зарегистрированы в человеческом царстве. Некоторые из них могут регистриро­ваться в дочеловеческих царствах. Аппарат жизненного тела человека устроен таким образом, что благодаря его трем объективным проявлениям, триединой нервной системе, благодаря семи главным сплетениям, меньшим нервным ганглиям и многим тысячам нервов весь объективный человек способен отзываться на:
а)  вышеупомянутые типы силы;
б)  энергии, генерируемые в любой части планетарной эфир­ной ткани жизни и эманирующие из нее;
в)  солнечную ткань жизни;
г)  зодиакальные созвездия, которые обладают реальным воз­действием на нашу планету, и для подлинного изучения которых астро­логия пока еще не созрела;
д)  некоторые космические силы, которые, как будет признано позднее, воздействуют и вызывают изменения в нашей Солнечной системе и, соответственно, воздействуют на нашу планету и на все формы, существующие на и внутри этой планетарной Жизни. Эта тема затрагивалась в «Трактате о Космическом Огне».
На все эти воздействия откликается планетарная ткань жизни, 47] и когда астрологи будут работать оккультно и смогут изучить гороскоп планеты, они быстрее достигнут понимания зодиакальных и космических влияний.
Анима Мунди – это то, что лежит в основе ткани жизни. Ткань жизни – лишь физический символ этой всеобщей единой мировой Души; она – внешнее и видимое свидетельство внутренней реальности, сгущение чувстви­тельной отзывчивой сущности, которая соединяет вместе Дух и Материю. Эту сущность мы называем Мировой Душой, сред­ним принципом с точки зрения планетарной Жизни. Когда мы сужаем эту концепцию до человеческого семейства и рас­сматриваем индивидуального человека, мы называем ее по­средничающим, связующим принципом, так как душа человечества – это не только сущ­ность, связующая Дух и Материю, и посредничающая между монадой и личностью. Душа человечества обладает уни­кальной функцией посредничества между тремя высшими и тремя низшими царствами природы. Три высшие царства природы следующие:
1. Духовная Иерархия нашей планеты, природные Духи, или ангелы, и человеческие Духи, стоящие на определенной ступени лестницы эволюции. Наивысший из них – Санат Кумара, воплощающий принцип Планетарного Логоса, а самые младшие – посвященные первой степени вместе с со­ответствующими сущностями в том, что мы называем ан­гельским, или дэва царством.
2. Иерархия Лучей – определенные комбинации семи Лучей, связанные с нашей планетой.
3. Иерархия Жизней, отобранных в ходе эволюцион­ного процесса из нашей планетарной эволюции и из че­тырех других планет и воплощающих собой Цель и План Солнечного Логоса по отношению к пяти данным плане­там.

Комментариев нет:

Отправить комментарий