воскресенье, 11 октября 2020 г.

Укрощение Эриманфского вепря

 


Укрощение Эриманфского вепря

(Весы, 22 сентября — 21 октября)

подвиг седьмой

Миф


Великий Председательствующий в Совещательной Палате Господа размышлял о природе сына человеческого, который был также и Сыном Божьим. Он думал о том, что могло бы сделать его еще более похожим на его Отца.

— Он должен совершить еще один подвиг. Ему нужна уравновешенность и умение справедливо судить, чтобы подготовиться к главному испытанию и будущему служению человеческой расе. Пусть он тщательно готовится.

И Учитель, отметив на своих табличках цель предстоящего испытания, пошел и обратился к Гераклу:

— Иди, сын мой, и победи дикого вепря, спаси разоренную страну, но, однако, подкрепись перед дорогой. — И Геракл отправился в путь.

Вскоре Геракл, который был сыном человеческим, но при этом и Сыном Божьим, прошел через седьмые Врата. Сила седьмого знака снизошла на него. Он не знал, что сталкивается с двойным испытанием — испытанием дружбы и испытанием мужества и бесстрашия. Учитель велел ему отыскать вепря, а Аполлон дал совершенно новый лук. Но сказал Геракл:

— Я не возьму его с собой, потому что боюсь убить. При моем последнем подвиге, на берегах великого моря, я убил по ошибке. На этот раз я не буду убивать. Я оставлю лук.

И вот так, безоружным, если не считать верной дубинки, он взобрался на крутую гору, ища вепря и замечая со всех сторон свидетельства страха, владевшего людьми. Все выше и выше взбирался он и неожиданно встретил друга. Фол, один из племени кентавров, известного богам, повстречался ему на пути. Они остановились и говорили, и на какое-то время Геракл забыл о цели своих поисков. И Фол позвал Геракла, пригласив его открыть бочонок вина, который не принадлежал ни одному из них. Это вино принадлежало племени кентавров, и боги, подарившие им этот бочонок, предупредили, что его можно открывать только тогда, когда соберутся все кентавры. Он принадлежал всему племени.

Но Геракл и Фол открыли его в отсутствие остальных, пригласив лишь Хирона, еще одного мудрого кентавра, прийти и разделить с ними трапезу. Он согласился, и все трое пили, пировали и веселились, подняв при этом большой шум. Этот шум услышали остальные кентавры, даже те, которые находились далеко.

Они явились в гневе, и началась жестокая битва, в которой сын человеческий, который был и Сыном Божьим, несмотря на все свои благие намерения, опять стал посланцем смерти, случайно убив своих друзей, двух кентавров, с которыми только что пировал. Пока остальные кентавры оплакивали погибших, Геракл бежал высоко в горы и возобновил свой поиск.

* * *

К самым снегам подошел Геракл, идя по следам свирепого вепря; он добрался до вершин, где царил жестокий холод, но все равно не мог найти зверя. Уже наступала ночь, и звезды вышли одна за другой, но вепря всё не удавалось догнать. Остановившись, Геракл обдумывал свою задачу, пока не придумал, как перехитрить зверя. Он вырыл яму, искусно замаскировал ее и, затаившись в темноте, стал ждать вепря. Час проходил за часом, и Геракл ждал так до самого рассвета. Наконец, побуждаемый голодом вепрь вышел из своего логова в поисках пищи. В темноте, около западни, ждал сын человеческий. Вепрь попал в западню, и Геракл схватил дикого зверя, ставшего его пленником. Он боролся с вепрем и укротил его, заставив делать то, что Геракл скажет, и идти туда, куда он пожелает.

Со снежной вершины Геракл сошел тем же путем, гоня перед собой свирепого, но укрощенного, вепря. Он толкал вепря за связанные задние ноги, словно тачку, и все жители округи смеялись при виде этого зрелища. И все, кто встречал на своем пути сына человеческого, который был и сыном Божьим, пели, плясали и смеялись, глядя на этих двоих. И в городе люди тоже смеялись, видя ковыляющего, усталого вепря и поющего, смеющегося человека.

Так Геракл совершил свой седьмой подвиг и вернулся к Учителю своей жизни.

И Великий Председательствующий в Совещательной Палате Господа заметил:

— Урок настоящего равновесия усвоен, и все же урок остается. В девятых Вратах кентавр встретится снова, его нужно будет узнать и правильно понять.

И Учитель сказал:

— Седьмой подвиг совершен, седьмые Врата пройдены. Размышляй об уроках прошлого, обдумывай испытания, сын мой. Дважды ты убил тех, кого должен был любить. Пойми, почему это произошло.

И Геракл остался в городе и там готовился к тому, что должно было случиться позже, к высшему испытанию.

Тибетец

Алиса А. Бейли «Подвиги Геракла», 125



Комментариев нет:

Отправить комментарий