12 АПОСТОЛОВ. НОВЫЙ ЗАВЕТ.
12 СЫНОВ ИАКОВА, 12 КОЛЕН ИЗРАИЛЕВЫХ ВЕТХИЙ. ЗАВЕТ (ТОРА)
Таблица по 12-ти знакам
Знак | Сын Иакова | Замечания |
Овен (баран или ягненок) | Неффалим | Неффалим — это производное от еврейского слова “талце”, баран. Оно означает вырывающегося и борющегося барана. Вспомните историю Авраама и застрявшего в чаще барана. |
Телец | Иссахар | “Он склонил плечи для ноши”. Это напоминает о ярме и работе быка в поле. |
Близнецы | Симеон и Левий | “Симеон и Левий — братья”. |
Рак, краб | Завулон | Он “желал иметь дом около моря”. Краб носит свой дом на спине и живет у моря. |
Лев | Иуда | Иуда — это детеныш Льва. “Он лег, как лев”. |
Дева | Асир | Это имя происходит от Иштар. Ашера - богиня плодородия. она изображается как девушка, несущая сноп пшеницы. (См. Бытие. 49, 20.) |
Весы | Дан | “Дан будет судить свой народ”. |
Скорпион | Дан | Упоминается дважды, поскольку двое сыновей относятся к Близнецам. “Дан будет змеем, (...) который жалит коня за ноги”. |
Стрелец | Иосиф | “Его лук остался сильным”. Его конь — тот самый, которого преследует Скорпион. |
Козерог | Вениамин | В Египетских мистериях Козерог представлен как Бог с волчьей головой. “Вениамин будет хищным, как волк”. |
Водолей | Рувим | Значит “излияние воды”. Живая вода. |
Рыбы | Гад | От слова “Даг”, рыба |
Путешествие по знакам
Это возвращение к драме, разыгравшейся в каждом знаке, послужит кратким итогом статей о Геракле
Продвижение Геракла с ментального плана через эмоциональный план, или план желания, в физическое воплощение; а затем его путь через двенадцать знаков и, посредством двенадцати подвигов, к точке, в которой он становится вдохновенным посвященным, может был кратко обозначено нами следующим образом:
В Овне (21 марта — 20 апреля) через покорение Кобылиц-Людоедок он начинает работу, реагирует на импульс мысли и в какой-то мере учится умственному контролю. Как разумный ученик, он начинает свой путь с неопределенного духовного порыва к справедливости, а заканчивает как мировой Спаситель.
В Тельце (21 апреля — 20 мая) ему приходится изучить природу желания, преобразовать его в устремленность, установить контроль над сексуальной энергией и правильно ее использовать, и таким образом покорить Критского Быка. Именно это сильное притяжение, как мы увидим, создает великую иллюзию, но может со временем стать и причиной озарения.
В знаке Близнецов (21 мая — 20 июня) прогресс ученика, до того субъективный и отмеченный мыслью и желанием, приходит к выражению на физическом плане. В этом знаке Геракл приближается к пониманию себя как личности и собирает золотые яблоки знания, подчиняя своей цели три аспекта низшего личностного “я”: физическое тело, чувственную природу желания и ум.
В Раке (21 июня — 21 июля) раскрывается более высокая способность — интуиция, и это символически выражено в поимке ускользающей Лани, чувствительной и неуловимой. В предыдущих циклах жизненного опыта Геракл преобразовал инстинкт в интеллект, но теперь, как ученик, он должен преобразовать интеллект в интуицию. Должна быть достигнута и более высокая согласованность всех низших сил.
Подготовленный таким образом, во Льве (22 июля — 21 августа) Геракл совершает свой самый известный подвиг, убийство Немейского Льва. Он демонстрирует в этом испытании способность совершать два действия и доказывает своему хозяину Эврисфею, что его переориентированная и согласованная личность характеризуется той решимостью и смелостью, которая свойственна людям, рожденным в этом знаке. Он также свидетельствует своим подвигом, что низшая природа может быть подчинена высшей. Своим служением и умением выбрать правильный Путь он доказывает верность Цели.
Мы можем рассматривать эти пять подвигов в Овне, Тельце, в Близнецах, Раке и Льве как охватывающие весь период прохождения Пути Испытаний, и убийство Немейского Льва является высшей точкой этой борьбы. Теперь Геракл готов вступить на Путь Ученичества, на котором внутренний Христос постепенно раскрывается, материя постоянно подчиняется целям Души, а формальный аспект начинает рассматриваться просто как мать Младенца Христа. Это развивающееся знание зарождается в Деве, в шестом знаке, знаке кормушки (яслей), и завершается в Козероге, десятом знаке, знаке рождения всех Солнечных богов. На Пути Ученичества Геракл должен был также продемонстрировать, что преодолел иллюзию, что магическое наваждение, которое материя набрасывает на Дух, больше не сбивает его с Пути. Это драматически показано в подвиге, совершенном в Скорпионе, когда он убивает Девятиглавую Гидру. После Козерога он становится служителем человечества, сосредоточенным на работе Иерархии, а духовное посвящение себя служению находит выражение в двух последних знаках зодиакального круга, в Водолее и Рыбах.
В Деве (22 августа — 21 сентября), первом из ученических знаков, Геракл совершает свой шестой подвиг и овладевает поясом Ипполиты, Царицы Амазонок. Интересно заметить, что первый подвиг на Пути Испытания, в Овне, начался с частичной неудачи. Первый подвиг на Пути Ученичества тоже “выполнен, но выполнен плохо”. Ученик никогда не должен расслабляться, потому что всегда существует опасность ошибки и заблуждения. Сами его достоинства могут стать для него проблемой, а мы знаем, что даже высоко посвященные Сыновья Бога могут сбиться с Пути Достижения. Его неудача, однако, только временная. Неизбежно появляются новые возможности. Следствием его ошибки будет задержка, но всегда наступает день восстановления и обновления. В Деве нам описывается подготовка к Первому посвящению, к рождению Христа, названному в христианстве “рождением Христа в сердце”. Это явление как физического плана, так и трансцендентальное, как мы обнаруживаем, изучая знаки Девы и Козерога.
В Весах (22 сентября — 21 октября) Геракл поймал Вепря и через совершение этого подвига продемонстрировал свою готовность принять Второе посвящение, касающееся эмоционального тела. Он уравновешивает пары противоположностей и демонстрирует это в забавной и символичной манере. Он доказывает, что самообладание и равновесие уже достигнуты им, и он готов предпринять попытку решить великую задачу, поставленную ему в следующем знаке.
В Скорпионе (23 октября — 22 ноября) он приступает к своему высшему испытанию, которое есть также и высшее испытание для человечества. Если мы изучим смену времен, то поймем, что именно его человечество должно пройти в наше время. Задачей Геракла было освобождение себя от иллюзии и освобождения своего восприятия от туманов и миазмов наваждения и внешнего проявления, за которыми скрывается Реальность. В этом знаке он успешно проходит через величайшее испытание, и в результате его задача меняется. Он овладел способностью преодолевать желание и продемонстрировал ее; он уравновешен на своей точке зрения; теперь, когда он не может быть обманут внешним проявлением и способен целеустремленно идти к Свету, он становится мировым работником.
Эта целеустремленность демонстрируется нам в Стрельце (23 ноября — 22 декабря), где мы видим завершение работы, начатой в Овне. Она состояла в правильном использовании мысли и контроле над ней. В Овне Геракл поймал Кобылиц-Людоедок и склонил их себе на службу. Теперь же он убивает Стимфалийских Птиц-Людоедок и кладет конец всем тенденциям использовать мысль для разрушения.
В Козероге (23 декабря — 20 января) он становится посвященным и предстает перед миром как Спаситель, освобожденный Сын Божий, способный работать в Аду, на Земле и на Небесах. Он выносит Цербера вверх из Аида, и через символику трехглавого пса изображает поднятие личности, тройственного материального аспекта, в Небо. Тем самым он демонстрирует, что получил необходимое развитие и прошел закаляющие испытания, которые позволят ему успешно пройти через опыт Третьего посвящения — Преображения.
Следующие два знака, Водолей и Рыбы, показывают нам освобожденного Геракла, занятого своей работой — спасением мира. Теперь его испытания носят уже не личный характер, они универсальны в своем применении. Они показывают нам широту его сознания и разнообразие методов, присущих ученику, который взошел на гору в Козероге и не имеет более каких-либо личных проблем.
В Водолее (21 января — 19 февраля) Геракл очищает Авгиевы Конюшни, поворачивая к ним течение реки. Конюшни не чистились много лет. Таким образом он символически ставит очищающие воды на службу человеку. Это важный знак, в который мы сейчас входим; самые черные из всех работ выпадают на его долю, предваряя самый кульминационный из подвигов. Можно с почтением вспомнить Иисуса Христа, омывающего ноги своим ученикам, после того как он последовал за человеком, несущим кувшин с водой на плече, в верхнюю комнату.
В Рыбах (20 февраля — 20 марта) по контрасту находится самый возвышенный символ. Потому что здесь Геракл захватил Красных Коров, поместил их в золотую чашу (Святой Грааль) и привез в Храм. Такова увенчивающая красота знака, в котором человек становится мировым Спасителем; все, что есть в нем от животного, искуплено и трансцендировано.
Этот краткий анализ двенадцати подвигов дает нам некую обобщенную картину работы, которую проделывает каждый по-настоящему устремленный ученик во время продвижения от Овна к Рыбам. Это тяжелая, медленная работа, ее исполнение связано с многими трудностями. Часто человек пребывает в слепом невежестве о силах, которые будут высвобождены, и о результатах, которых он достигнет. Но, шаг за шагом, стремящегося ведут по тропе самопознания. Его характер и природа проверяются и испытываются, пока качества, присущие форме, не будут преобразованы в качества, раскрывающие Душу.
* * *
“Помощь должна прийти из источника иного, нежели это ограниченное существование, но этот источник не должен быть чем-то полностью вне нас — в том смысле, что ему недоступна наша ограниченность, и поэтому он ни в коей мере не будет сочувствовать нам. Источник помощи должен иметь такое же сердце, как и мы, чтобы между нами установился ток симпатии. Источник силы должен быть внутри нас, но в то же время вне нас. Если он не будет внутри, то не поймет нас; если не будет вне нас, то будет связан теми же условиями. Это вечная проблема — быть и не быть, быть внутри, но при этом и быть вне, быть конечным, но при этом готовым служить бесконечному”
Д.Т.Судзуки
Комментариев нет:
Отправить комментарий