Любите друг друга — жутко разъединение (Зов, 20.02.1921).
Учить и любить — явление милости Бога (Зов, 07.05.1921).
Любовь может создавать миры. У Господа Моего равны мудрость и любовь (Зов, 07.06.1921).
Любите друг друга
Я пошлю вам чистые мысли.
Упрочу ваше желание усовершенствоваться.
Люблю неправых в жизни излечить любовью. Рамакришна говорит: люби, остальное приложится (Зов, 17.06.1921).
Любовь строит храмы.
Духовную явленную Пошлю вам любовь (Зов, 01.07.1921).
Чудеса бывают в жизни любовью и устремлением (Зов, 11.07.1921).
Умей любить, если восходишь (Зов, 19.08.1921). Нет любви выше любви (Зов, 09.10.1921).
Бог знает все миры; люби и твори — и вся радость придет (Зов, 06.11.1921).
Любовь и знание все превозмогут (Зов, 16.11.1921).
И любовь личная, и народная, и мировая вознесут жертву Творцу Любви (Зов, 15.02.1922).
Посреди сада любви растут озарения духа (Зов, 04.04.1922).
Спросят: где же поиски совершенства? Отвечайте: нам в любви, красоте и действии — тех трех путей достаточно (Зов, 19.07.1922).
О любви могу сказать: у чистых душ она стремится наверх, а сострадание — вниз (Зов, 04.09.1922).
Любовью зажжете свет красоты и действием явите миру спасение духа (Зов, 25.09.1922).
Существо чуда просто:
Любовь — чудо, красота — чудо (Зов, 08.12.1922).
В любви куйте утверждение вершин умения владеть собою (Оз, ч. 2, гл. 1, § 1).
Правильно не говорить о любви, но показать в действии (Оз, ч. 3, гл. 2, § 14).
В простоте жизни, при сознании достоинства служения Новому Миру, любовь к достойному открывает Врата (Оз, ч. 2, гл. 4, § 1).
Самое полезное — уметь сочетать нежность любви с суровостью долга (О, § 112).
Мера понимания есть степень любви. Можно выучить строки дословно и все-таки остаться мертвецом, если не согреется знание любовью.
Истинно, когда научатся запечатлевать эманации чувств, то увидят, что именно любовь прежде всего привлекает огонь пространства. Кто сказал: «Любите друг друга», тот был истинным йогом. Потому каждую вспышку любви и самопожертвования приветствуем.
Как рычаг приводит в действие колеса, так любовь являет самую сильную реакцию. Сравнительно с сиянием любви самая сильная ненависть дает на отражении лишь гнусную запятую. Потому любовь есть истинная реальность и ценность.
Не отвлеченно говорю о любви, но как физиолог. Считаю, если необходимость есть двигатель, то любовь есть просветитель (АЙ, § 424).
Откуда применение и действие огня Кундалини? Из того же источника огня любви. Явление экрана отражения сущности зовем источником правды. Как радостно видеть волны огня, растущего, как волшебный сад.
Так люблю, когда огонь любви сияет и можно перейти любые препятствия! (АЙ, § 425)
Как любовь, так и восторг возжигают огни (АЙ, § 426).
Вернемся к понятию любви. В каждой книге должно быть отведено значительное место этому основному понятию и особенно, ибо под любовью часто понимается многое обратное. Правильно указывается, что любовь есть ведущее, творящее начало, значит, любовь должна быть сознательна, устремлена и самоотверженна. Творчество нуждается в этих условиях. Если в любви будут замечены самоослабление, разложение и служение самости, то это не будет высшим понятием человечества, поднимающим понятие подвига. Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и растущим до вмещения. Такое сердце может молиться без слов и может омываться благодатью. Насколько нуждается человечество в сознании огня любви! Такому огню будет соответствовать лиловая звезда высшего напряжения (И, § 280).
Говоря о качествах любви, отметим любовь задерживающую и любовь устремляющую. По существу, первая — любовь земная и вторая — небесная. Но какое множество созиданий разрушено первой и такое же множество окрылено второй. Первая знает все ограничения пространства и сознания, но вторая не нуждается в мерах земных. Она не затруднена расстояниями и рассуждениями о смерти. Первая знает мир как планету, вторая же даже не затруднится перед уничтожением планеты, ибо перед нею все миры. Истинно, вторая любовь идет как по физическому миру, так и по тонкому, и по огненному. Она зажигает сердца для радости высшей, и тем нерушима. Так расширим сердце не для Земли, но для Беспредельности (С, § 242).
Примем любовь как двигателя расширения сознания. Сердце не будет пламенеть без любви, не будет нерушимо и не будет самоотверженно. Так принесем признательность каждому вместилищу любви, она лежит на границе нового мира, там, где упразднены ненависть и нетерпимость. Путь любви есть напряжение энергии космической. Так люди найдут свое место в Космосе. Не сухие листья, но лотосы пламенные; они будут уподоблены высшему миру (С, § 243).
Нужно полюбить путь Огненного Мира. Никакое стремление не поможет, если оно не защищено любовью. Ведь именно Огонь любви по своему химизму ближе всего к Миру Огненному. Так даже в трудные дни будем упражнять провода любви. Редко кто понимает, что любовь есть действенное огненное начало. Обычно люди упраздняют самые целебные качества любви. Человек именно этими качествами легче всего побеждает все явления тьмы. Не будем называть примеры, но только подчеркнем целебность любви (М02, § 152).
Если в земном существовании любовь — самое творческое начало, то тем сильнее оно на высших мирах (М02, § 426).
Дух нагнетается различными рычагами. Любовь и устремление являются самыми мощными рычагами. Любовь к Иерархии и устремление к Служению дают импульс для высших насыщений (МО3, § 107).
Чистая, великая любовь рождает благородство духа, которое может переродить человека (МО3, § 131).
Чем же питается сердце архата? Скажем: любовью. Лишь этот источник знает, как насыщать огненное сердце. Великая Матерь Мира знает этот источник. Каждое чистое сердце знает этот источник. Чем же слить сердца? Скажем: любовью, тем мощным источником, который превращает жизнь в явления красоты. Тем источником, который содержит все тонкие энергии сердца (МО3, § 171).
Великая Любовь заложена в основание высшего мира. Ответит этому качеству только такая же любовь. Самое явленное почитание не достигает назначения без любви. Какая же преданность будет без любви? Какая же огненность в иссушенном сердце? После уявления любви можно ждать соизмеримости с высшим миром. Каждый предмет изучается только при любви. Каждая трудность побеждается силою любви. Поистине, великая любовь лежит основанием высшего мира! (АУМ, § 80)
Без любви нет созидания (АУМ, § 158).
Из земных предметов любовь и творчество больше всего сочетаются с понятием высшего мира. При упоминании о мире высшем достойный человек будет радоваться. При рассуждении о науке он будет сердечно восхищен. Если оба понятия вызовут лишь осуждение, это будет знаком мертвого сердца (АУМ, § 234).
Бережное отношение ко всем явлениям — трудная ступень. Нужно твердить о соблюдении зоркости, чтобы не злоупотреблять сокровенной энергией. Много советов можно найти к такому пути. Любовь, добро, милосердие и многие другие качества бывают указаны, но их нужно утвердить осознанием великой энергии. Не легко упомнить об этом в волнах жизни! (АУМ, § 427)
«Любите друг друга» — эта заповедь дана мудро. Ничто не может лучше любви гармонизировать психическую энергию. Все высокие собеседования основаны на том же чувстве и так же благотворны для психической энергии. …
Очень показательно, что психическая энергия возобновляется, прежде всего чувством, но не физическим отдыхом. Потому сказано: «Нагружайте Меня сильней, когда иду в сад прекрасный». Именно нагружение и нагнетение — родина сильных чувств. Если же человек умеет судить о своих чувствах, он среди них изберет достойнейшее, и оно будет любовью (АУМ, § 515).
Также сказано давно: «Умеющий любить имеет сердце огненное». Для укрепления энергии нужен огненный порыв. Никакое рассуждение не дает того огня, который возжигается искрою чувства любви. Когда будут строить школы мысли, тогда испытывать будут и значение чувств. Сравнивая чувство злое с чувством добрым, опять познается, насколько добро выносливее зла (АУМ, § 516).
Там, где есть истинная любовь, там нет места сомнению. Даже если нечто не ясно, любящий не будет осуждать. Там, где могло зародиться осуждение, там была не полная любовь (Н, § 86).
Урусвати знает, что действенность энергии возрастает от усиления чувства любви. Некоторые скажут: «Это невозможно. Неужели при выявлении негодования любовь может иметь место?» Но негодование непременно происходит на основе любви. Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии.
Нужно различать два типа людей: горящих и тлеющих. Они как два полюса. Они никогда не поймут друг друга. И в тонком мире можно различать два стана. Очень трудно возжечь тлеющих. Нужно особое потрясение, чтобы рубин сердца загорелся. Люди приходят от Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по тонкому миру. Очень трудимся над такими тлеющими. Мы находим сильные ощущения, чтобы вибрации разбудили дремлющие сердца. При этом теряется много энергии, но люди не понимают, какие чрезвычайные меры принимаются, чтобы сердца загорелись и научились напрягать энергию.
У Нас чтут заповедь Мыслителя о пробуждении сердец. Он говорил: «Сердце спящее подобно могиле. Тление — его удел. Тление его распространяет разложение. Пусть судьба сохранит нас от разложения» (Н, § 239).
Мыслитель твердо верил, что любовь есть дар божественный (Н, § 446).
Много ценных понятий искажается. Люди не понимают великого значения любви, этого вселенского магнита. Они судят от себя и подставляют свое эгоистическое толкование. Они понимают любовь как насилие, но этим лишь подсекают крылья прекрасной любви (Н, § 606).
Урусвати знает, как прекрасны излучения чувства Доверия. Из скал доверия слагается гора верности, которая пребудет украшением Вселенной. В понятии верности сочетаются лучшие основы жизни, там и любовь, и красота, и преданность, и мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных существований (Н, § 619).
Мыслитель говорил: «Найдите самое простое о великом; только через простые врата входит любовь» (Н, § 704).
Урусвати знает, что мощь чувств является возбудителем психической энергии. Особенно сильна любовь, но почти так же сильна и ненависть. Спросят: «Значит, можно прожить и ненавистью?» Можно, но не выгодно. Ненависть не только развивает империл и сокращает жизнь в болезнях, но, главное, ужасно значение ненависти в тонком мире. Вы уже знаете, что в тонком мире все чувства усиливаются и также последствия. Теперь представим себе, насколько трудно ненавидящему оторваться от пагубной страсти. Не только он попадает в окружение зла, но все существо его наполняется ядом зла. Он страдает, ибо сам вызвал это мучение. Так скажем: «Выгодно жить в добре и любви». Такое состояние возрастает в тонком мире и будет источником счастья (Н, § 726).
Урусвати знает, что озарение радости и любви сильнее, чем прозрение, даваемое страданием; но постоянно указывают, что именно страдание очищает человека.
Как же может получиться, что человек не умеет использовать сильнейшего озарения? Ответ прост: страдание посеяно человеком в плотном мире, и оно частично проникает в тонкий мир. Но чистая радость и любовь живут в мире огненном и редко бывают поняты человеком. Но при следующей эволюции люди осознают, где находится их сокровище, и обратятся к светлой панацее.
Среди новых достижений науки будут указаны мощные эмоции радости и любви. Пусть человечество постепенно приближается к светлым двигателям и поймет, что каждая мысль о радости уже есть целебное начало. Даже среди горестей можно находить явление любви и сострадания. Пусть эти вехи помогут усталому путнику. Пусть ученые покажут, насколько ритм радости дает прилив психической энергии. Пусть наука разъяснит, насколько целебна мощь радости (Н, § 732).
Притяжение поможет получить самую деятельную помощь из надземного мира; такое общение будет истинным сотрудничеством. Так и должно быть в мировом строении, но люди слишком редко сознают космический закон притяжения и его основу — Любовь. Даже самая несовершенная любовь уже заключает в себе частицу блага. Таким образом после всяких рассудочных нагромождений человек приходит к самому природному чувству, которым живут все Царства Природы.
Мыслитель заповедал: «Любовь есть самое пламенное чувство. Берегите ярую любовь к надземному миру» (Н, § 769).
Урусвати знает Путь Горний. Любовь — ключ входа. Любовь — мощь преодоления. Любовь — целебный родник неиссякающий. Сказано: Йога Любви высока. Некоторые считают Путь Любви самым легким, но для других именно такой путь самый трудный. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость.
Люди даже не замечают, что их подвал полон злобы; не могут они превозмочь низкое чувство. Они могут притворно внимать о победе Любви, но сущность их будет мрачна, и в надземный мир они войдут без светоча.
Нельзя поучать о высшей вибрации Любви, если в сердце нет зачатков ее. Ярко пылает огонь Любви. Пусть он ведет в Путь Горний (Н, § 915).
***
Комментариев нет:
Отправить комментарий