Оно объемлет и науку, и философию, и религию, и этику, и эстетику, и другие сферы. В этом и заключается трудность определения её места в системе современного знания. Сама Живая Этика определяет себя как Учение. ... Живую Этику можно определить как Учение о Мироздании в целом: о его происхождении и эволюции; о его устройстве и законах; о роли Разумных Сил (Космического Разума) в эволюции Вселенной; об эволюции человека и человеческого общества; о нравственных основах Бытия и путях духовного совершенствования как необходимого требования эволюции. Перечисленные проблемы рассматривают и по-своему решают и наука, и философия, и религия.
https://lib.icr.su/node/793
Придавая большое значение религии в истории человеческого общества, Живая Этика на современном этапе отводит основную роль такой форме познания как наука.[13]. «Наука должна укрепить пути к высшему познаванию. ... Человеку необходимо знать культуру прошлого и настоящего, достижения науки, изучать окружающий мир и самого себя. Труд должен быть добровольным, творческим, напряженным, но посильным. ... — Живая Этика / «Русская философия. Малый энциклопедический словарь». — М.: Наука, 1995.
Если Блаватская определяла «Тайную Доктрину» как синтез науки, религии и философии, то в «Живой Этике» этот синтез расширился. Новой его составляющей стало искусство, которое, вместе с наукой, выходит на первый план познания.
Живую Этику называют учением. По определению, учение — это совокупность теоретических положений, относящихся к какой-либо области действительности. Действительно, Живая Этика подходит под это определение, так как многие содержащиеся в ней знания носят вполне теоретический характер.
Однако Живая Этика предлагает ещё и систему практических методов совершенствования сознания. А если учение содержит описание таких методов, то оно уже будет определяться как духовное учение. Несомненно, Живая Этика является таковым.
Более того, любое духовное учение имеет и личностный аспект: содержащиеся в учении знания о духовном развитии человека должны быть пережиты на личном опыте. Следовательно, такой опыт уже должен быть пережит кем-то, и именно он фиксируется передачей учения. Духовное учение всегда предполагает связку ученик — учитель. В текстах духовных учений часто можно встретить прямое обращение к ученику. Не является исключением здесь и Живая Этика.
Учение возникло как реализация методов духовного развития определённого человека, а именно Е.И. Рерих, а до этого был духовный подвиг её Учителя. Ни одно духовное учение, образно говоря, не висит в воздухе и не возникло ниоткуда. За каждым подлинным учением всегда стоит подвиг Учителя и его ученика. Духовная преемственность выступает важным положением всех духовных учений7.
У принимающего учение сердцем появляется духовный интерес, он не просто знакомится с ним, читая его тексты, а переживает сугубо свой внутренний опыт, и этот опыт очень важен именно для него. Далее человек стремится следовать содержащимся в учении рекомендациям, он становится его последователем.
"В Живой Этике мы находим непосредственную живую передачу учения. Двойная связка учитель — ученик становится тройной: учитель — учение — ученик. Важно, что все три её составляющие образуют единое целое, и отделить их друг от друга нельзя. Будда — дхарма — санкха, как известно, — краеугольные понятия буддизма. Для Востока связь ученика и учителя является очень важным принципом, но передача через неё нового учения осуществляется крайне редко. Обычно пара учитель — ученик находится в рамках уже существующего учения. В случае Живой Этики мы встречаемся с уникальным явлением в истории духовных учений. Живая Этика возникла как новое знание, новое провозвестие.
Картина усложняется ещё и тем, что эта тройственная связка была проявлена в конкретном времени, характеризующемся определённым состоянием планеты в данном цикле её эволюции и определённым положением человечества в данном историческом периоде. Отсюда намеренная актуализация дат выхода текстов Живой Этики. О том, что знания, содержащиеся в них, нужно было обнародовать именно в строго определённое время, говорят указанные на обложке и титульном листе каждой из книг Учения даты составления, хотя они не всегда совпадают с реальными датами публикации. Так, первая книга «Листы Сада Мории. Зов» помечена 1924 годом, а последняя — «Надземное» — 1938 годом".
https://rossasia.sibro.ru/voshod/article/52927
Комментариев нет:
Отправить комментарий