23. Единение с другими должно достигаться с помощью однонаправленной медитации на трех состояниях чувств – сострадании, чуткости и бесстрастии.
Определенное понимание придет, если учащийся сравнит эту Сутру с Сутрой 33 из первой книги. Единение, о котором здесь говорится, отмечает дальнейший шаг вперед, по сравнению с предыдущим достижением. При этом личность стремящегося приучается к гармоничному, мирному общению со всеми, кто ее окружает. Он учится отождествлять себя со всеми другими «я» посредством сосредоточения на так называемых «трех чувствах». Эти чувства такие:
- а) Сострадание – противоположность страсти, которая всегда бывает эгоистичной и захватнической;
- б) Чуткость – противоположность самоцентрированности, всегда бессердечной и самопоглощающей;
- в) Бесстрастие – противоположность вожделению, или желанию.
Когда человек понимает эти три чувства и испытывает их, то это приводит его в согласие с Душами всех людей.
Благодаря состраданию он более не поглощен собственными эгоистическими интересами, но входит в положение своего брата и страдает вместе с ним; он настраивает свою вибрацию так, чтобы она отвечала нуждам его брата; он в состоянии облегчить все страдания в сердце его брата. Он делает это, настраивая свою собственную вибрацию так, чтобы она отзывалась на любящую природу его собственного Эго, и благодаря этому объединяющему принципу все сердца повсюду открываются ему.
Благодаря чуткости сострадательное понимание находит практическое выражение. Активность человека более не эгоистична и не центрирована на себе, но направлена вовне и вдохновляется бескорыстным, искренним желанием служить и помогать. Такое состояние чувств иногда зовется милосердием и отличает всех служителей расы. Оно включает эффективную помощь, бескорыстное намерение, мудрое суждение и любящие действия. Оно свободно от всякой жажды вознаграждения или признания. Об этом прекрасно сказано Е. П. Блаватской в Голосе Безмолвия :
«Да внемлет Душа твоя каждому крику страдания, подобно священному лотосу, обнажающему сердце свое, чтобы упиться лучами утреннего Солнца.
Не допускай, чтобы палящее Солнце осушило хоть единую слезу страдания, прежде чем ты сам не утрешь ее с очей скорбящего.
И да ниспадет каждая жгучая слеза человеческая в глубину твоего сердца, и да пребудет она там; не удаляй ее, пока не устранится печаль, ее родившая.
О ты, сердце которого полно милосердия, знай, что эти слезы – струи, орошающие поля бессмертного сострадания».
Не допускай, чтобы палящее Солнце осушило хоть единую слезу страдания, прежде чем ты сам не утрешь ее с очей скорбящего.
И да ниспадет каждая жгучая слеза человеческая в глубину твоего сердца, и да пребудет она там; не удаляй ее, пока не устранится печаль, ее родившая.
О ты, сердце которого полно милосердия, знай, что эти слезы – струи, орошающие поля бессмертного сострадания».
Благодаря бесстрастию стремящийся служитель освобождается от кармических результатов своей деятельности во имя других людей. Ведь, как мы знаем, именно наше собственное желание привязывает нас к трем мирам и к другим людям. «Привязанность» к кому-либо и «единение» с кем-либо имеют различную природу. Первая появляется как результат желания и вызывает обязательства и следствия; второе свободно от желания, создает «отождествленность» и не имеет связующих следствий в трех мирах. Бесстрастие в большей степени обладает ментальным качеством, чем два других чувства. Заметим, что бесстрастие является качеством низшего ума; чуткость – это эмоциональный результат бесстрастного сострадания и затрагивает камический, или астральный, принцип; тогда как сострадание касается в основном физического плана, так как является выражением в физическом проявлении двух других состояний. Это практическая способность отождествляться с другими, чувствуя состояние всех их трех тел.
Такое единение является результатом эгоического единства, проявленного до полной активности в трех мирах посредством медитации.
http://trita.net/books-alice-bailey/19-the-light-of-the-soul/aab-19-page-0263-0288#286
Комментариев нет:
Отправить комментарий