326. Некоторые смутьяны надеются, что постоянным свержением всего они упрочат свое благосостояние. Характерны эти мысли расхищения и раздробления. Невозможно даже помыслить о привлечении Огненной стихии на расхищение и раздробление. Повторяю, это невежественные приемы, от которых нужно отучиться. Пусть срубивший дерево немедленно заменит его вновь посаженным. Пусть огородник одной рукой собирает, другою сеет. Простое правило нерасхищения должно быть преподано среди первых уроков школы. Учитель должен приготовить дух для самых пламенных восприятий. Только при постоянном утверждении путей грядущих можно приготовить воинов духа.
327. Некто хотел знать о самых высших мирах, но жил, как свинья. Явление стремления кверху не уживается с подрыванием корней. Для свиньи — свинарник.
328. Учение, прежде всего, должно устремлять кверху. Так легче говорить и об Огне, который нужно принимать как высшее. Поучительно спросить самых малых детей, как они представляют себе Огонь? Можно получить самые неожиданные ответы, но они будут значительны. Только взрослые уже ставят Огонь в рабское положение.
329. Краткость формул есть завет Огня. Нужно приучиться к священной краткости. Не нужно думать, что она достижима легко: в ней выражается и целесообразность, и бережность, и уважение, и заостренная сила. Не пространная формула посылается, но эссенция ее. Можно собрать мощь в одном слове и тем сильнее будет следствие. Не поток, но молния будет символом приказа. Много внутренних работ должно произвести самое сжатое, самое убеждающее. Потому древние заклинания состояли из кратких обращений. Но можно сопроводить эту стрелу и жестом руки. По существу такой жест не нужен, но для самого себя он может быть сильным указом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий