четверг, 21 апреля 2016 г.




ЛЕГЕНДА О ПРАЗДНИКЕ ВЕСАК
Пе­ред на­ми до­ли­на, рас­по­ло­жен­ная до­воль­но вы­со­ко в пред­горь­ях Ги­ма­лай­ско-Ти­бет­ской гор­ной гря­ды. Она ок­ру­же­на вы­со­ки­ми го­ра­ми со всех сто­рон, кро­ме се­ве­ро-вос­точ­ной, где име­ет­ся уз­кий про­ход. Та­ким об­ра­зом, до­ли­на сво­им кон­ту­ром на­по­ми­на­ет бу­тыл­ку с гор­лыш­ком, по­вер­ну­тым к се­ве­ро-вос­то­ку, и очень зна­чи­тель­но рас­ши­ря­ет­ся к югу. В се­вер­ном на­прав­ле­нии, бли­же к гор­лыш­ку бу­тыл­ки, ле­жит гро­мад­ная пло­ская ка­мен­ная глы­ба. В до­ли­не нет ни де­ревь­ев, ни кус­тар­ни­ков, она по­кры­та же­ст­кой тра­вой, скло­ны гор по­рос­ли де­ревь­я­ми.
Во вре­мя пол­но­лу­ния в Тель­це со всех ок­ре­ст­но­стей на­чи­на­ют со­би­рать­ся па­лом­ни­ки; свя­тые и ла­мы стя­ги­ва­ют­ся в до­ли­ну и за­пол­ня­ют ее юж­ную и сред­нюю час­ти, ос­тав­ляя се­ве­ро-вос­точ­ный ко­нец от­но­си­тель­но сво­бод­ным. Здесь, как ут­вер­жда­ет ле­ген­да, со­би­ра­ет­ся груп­па ве­ли­ких Су­ществ, Ко­то­рые яв­ля­ют­ся Хра­ни­те­ля­ми на Зем­ле Пла­на Бо­га для на­шей пла­не­ты и че­ло­ве­че­ст­ва. Как мы на­зы­ва­ем эти Сущ­но­сти, особо­го зна­че­ния не име­ет. Хри­стиа­нин мо­жет пред­по­чи­тать го­во­рить о Хри­сте и Его Церк­ви, счи­тать, что Они со­став­ля­ют то ве­ли­кое Об­ла­ко Сви­де­те­лей, Что га­ран­ти­ру­ет че­ло­ве­че­ст­ву ко­неч­ное спа­се­ние. Эзо­те­ри­сты ми­ра мо­гут ве­ли­чать Их Учи­те­ля­ми Муд­ро­сти, мно­го­сту­пен­ча­той пла­не­тар­ной Ие­рар­хи­ей, Ко­то­рая управ­ля­ет­ся и на­став­ля­ет­ся Хри­стом, Учи­те­лем Учи­те­лей и На­став­ни­ком ан­ге­лов и лю­дей. Мож­но на­зы­вать их Ри­ши ин­дуи­ст­ских пи­са­ний или Со­об­ще­ст­вом Про­свет­лен­ных Умов, со­глас­но уче­нию Ти­бет­ца. Они Ве­ли­кие Ин­туи­ти­вы и Ве­ли­кие Со­уча­ст­ни­ки, по на­шим ны­неш­ним пред­став­ле­ни­ям, со­вер­шен­ные лю­ди, ко­то­рые шли по сле­дам Хри­ста и всту­пи­ли для нас за за­ве­су, ос­та­вив нам при­мер, да­бы мы де­ла­ли, как Они. Сво­ей муд­ро­стью, лю­бо­вью и зна­ни­ем Они, как за­щит­ной сте­ной, ох­ра­ня­ют ра­су, ста­ра­ясь вес­ти нас шаг за ша­гом (как в свое вре­мя ве­ли Их Са­мих) от тьмы к све­ту, от не­ре­аль­но­го к ре­аль­но­му, от смер­ти к бес­смер­тию. Эта груп­па знаю­щих бо­же­ст­вен­ное яв­ля­ет со­бой глав­ных уча­ст­ни­ков Празд­ни­ка Ве­сак. Они со­би­ра­ют­ся в се­ве­ро-вос­точ­ном кон­це до­ли­ны, вы­страи­ва­ют­ся в кон­цен­три­че­ские ок­руж­но­сти (в со­от­вет­ст­вии со Сво­им ста­ту­сом и сту­пе­нью по­свя­ти­тель­но­го раз­ви­тия) и го­то­вят­ся к ве­ли­ко­му ак­ту слу­же­ния. Пе­ред ка­мен­ной глы­бой ли­цом на се­ве­ро-вос­ток вста­ют Су­ще­ст­ва, Ко­то­рых Их уче­ни­ки на­зы­ва­ют “Тре­мя Ве­ли­ки­ми Вла­ды­ка­ми”. Это Хри­стос, стоя­щий в цен­тре, Вла­ды­ка жи­вых форм Ма­ну, стоя­щий от Не­го спра­ва, и Вла­ды­ка Ци­ви­ли­за­ции, Ко­то­рый сто­ит сле­ва. Они об­ра­ще­ны ли­цом к кам­ню, на ко­то­ром ус­та­нов­ле­на боль­шая хру­сталь­ная ча­ша, на­пол­нен­ная во­дой.
В свя­зи с це­ре­мо­ни­ей и ее ре­аль­но­стью ин­те­рес­но, что все, кто во сне при­ни­ма­ет в ней уча­стие, все­гда точ­но зна­ют, в ка­ком имен­но мес­те в ниж­ней час­ти до­ли­ны сто­ят они са­ми. Один в раз­го­во­ре со мной рас­ска­зы­вал, что сто­ял в та­ком-то мес­те ря­дом с де­ре­вом, к кое­му бы­ла при­вя­за­на ло­шадь; дру­гие так же точ­но зна­ли, где на­хо­ди­лись. Не­ко­то­рые ра­зу­ме­ют: ме­сто­по­ло­же­ние в тол­пе зри­те­лей чет­ко по­ка­зы­ва­ет эво­лю­ци­он­ный ста­тус уча­ст­ни­ка.
За груп­пой Учи­те­лей, адеп­тов, по­свя­щен­ных и стар­ших ра­бот­ни­ков пла­на Бо­га сто­ят уче­ни­ки и стре­мя­щие­ся ми­ра раз­ных сте­пе­ней и групп (“в те­ле ли, вне ли те­ла”, ес­ли про­ци­ти­ро­вать сло­ва Св. Пав­ла), ко­то­рые со­став­ля­ют сей­час Но­вую Груп­пу Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей. Те, кто при­сут­ст­ву­ет в фи­зи­че­ском те­ле, при­бы­ли сю­да обыч­ным по­ряд­ком. Дру­гие при­сут­ст­ву­ют в сво­ем ду­хов­ном те­ле, бу­ду­чи во сне. “Сон”, ко­то­рый они поз­же рас­ска­зы­ва­ют, – раз­ве не мо­жет он быть фи­зи­че­ским сви­де­тель­ст­вом и вос­по­ми­на­ни­ем о внут­рен­нем ду­хов­ном ин­ци­ден­те?
С при­бли­же­ни­ем пол­но­лу­ния в тол­пе во­ца­ря­ет­ся ти­ши­на и все взо­ры уст­рем­ля­ют­ся на се­ве­ро-вос­ток. Осу­ще­ст­в­ля­ют­ся ри­ту­аль­ные дви­же­ния, ко­гда Груп­па Учи­те­лей и Их уче­ни­ков всех ран­гов вста­ет в сим­во­ли­че­ские по­зи­ции, об­ра­зуя на по­верх­но­сти до­ли­ны та­кие мно­го­зна­чи­тель­ные сим­во­лы, как пя­ти­ко­неч­ная звез­да с Хри­стом в верх­ней точ­ке, или тре­уголь­ник с Хри­стом на вер­ши­не, или крест и про­чие отлично из­вест­ные фи­гу­ры, ка­ж­дая из ко­то­рых име­ет глу­бо­кий смысл. Все это со­про­во­ж­да­ет­ся на­пе­ва­ни­ем оп­ре­де­лен­ных слов и эзо­те­ри­че­ских фраз, на­зы­вае­мых ман­тра­ми. Ожи­да­ние тол­пы зри­те­лей на­рас­та­ет, на­пря­же­ние за­мет­но уси­ли­ва­ет­ся. Все со­брав­шие­ся как бы про­ни­зы­ва­ют­ся сти­му­ля­ци­ей, или мощ­ной виб­ра­ци­ей, ко­то­рая про­бу­ж­да­ет ду­ши при­сут­ст­вую­щих, сли­вая, сплав­ляя груп­пу в еди­ное це­лое и под­ни­мая всех в ве­ли­ком ак­те ду­хов­но­го за­про­са, го­тов­но­сти и ожи­да­ния. Это куль­ми­на­ция все­го ми­ро­во­го уст­рем­ле­ния, фо­ку­си­ро­ван­но­го в этой груп­пе. Три сло­ва – за­прос, го­тов­ность и ожи­да­ние – луч­ше все­го опи­сы­ва­ют ат­мо­сфе­ру, ца­ря­щую сре­ди при­сут­ст­вую­щих в тай­ной до­ли­не.
Пе­ние и рит­ми­че­ские пе­ре­дви­же­ния убы­ст­ря­ют­ся, все уча­ст­ни­ки и тол­па под­ни­ма­ют гла­за к не­бу, в том на­правлении, где до­ли­на су­жа­ет­ся. За не­сколь­ко ми­нут до точ­но­го мо­мен­та пол­но­лу­ния да­ле­ко в не­бе по­яв­ля­ет­ся кро­шеч­ное пят­ныш­ко. Оно при­бли­жа­ет­ся, ста­но­вит­ся яс­ней и чет­че, на­ко­нец раз­ли­ча­ет­ся фи­гу­ра Буд­ды, си­дя­ще­го со скре­щен­ны­ми но­га­ми в по­зи­ции Буд­ды, об­ла­чен­но­го в оде­ж­ду шаф­ран­но­го цве­та, за­ли­то­го све­том и про­сти­раю­ще­го ру­ку в бла­го­сло­ве­нии. Ко­гда Он до­п­лы­ва­ет до ка­мен­ной глы­бы и за­ви­са­ет над ней, па­ря над го­ло­ва­ми трех Ве­ли­ких Вла­дык, Хри­стос про­из­но­сит ве­ли­кий ман­трам, упот­реб­ляе­мый лишь раз в го­ду на этом Празд­ни­ке, и вся груп­па лю­дей в до­ли­не па­да­ет ниц. При­зыв этот воз­бу­ж­да­ет силь­ную виб­ра­цию, или по­ток мыс­лей та­кой мо­щи, что он от груп­пы стре­мя­щих­ся, уче­ни­ков и по­свя­щен­ных до­хо­дит до са­мо­го Бо­га. Это от­ме­ча­ет куль­ми­на­цию ин­тен­сив­ных ду­хов­ных уси­лий в те­че­ние все­го го­да, а ду­хов­ное ожив­ле­ние че­ло­ве­че­ст­ва и ду­хов­ные след­ст­вия Празд­ни­ка длят­ся по­сле­дую­щие ме­ся­цы. Эф­фект Ве­ли­ко­го При­зы­ва – уни­вер­саль­ный, или кос­ми­че­ский, он свя­зу­ет нас с тем кос­ми­че­ским цен­тром ду­хов­ной си­лы, от­ку­да при­шли все со­тво­рен­ные су­ще­ст­ва. Из­ли­ва­ет­ся бла­го­сло­ве­ние, и Хри­стос —как Пред­ста­ви­тель че­ло­ве­че­ст­ва – при­ни­ма­ет его, что­бы раз­но­сить даль­ше.
 
Итак, со­глас­но ле­ген­де, Буд­да раз в го­ду воз­вра­ща­ет­ся, что­бы бла­го­сло­вить мир, пе­ре­да­вая че­рез Хри­ста об­нов­лен­ную ду­хов­ную жизнь. По­сле че­го Буд­да мед­лен­но уда­ля­ет­ся, по­ка не пре­вра­ща­ет­ся в ма­лень­кое пят­ныш­ко в не­бе, ко­то­рое вско­ре ис­че­за­ет. Вся це­ре­мо­ния бла­го­сло­ве­ния, с мо­мен­та по­яв­ле­ния Буд­ды вда­ли до ми­га, ко­гда он ис­че­за­ет из по­ля зре­ния, за­ни­ма­ет во­семь ми­нут. По­сле этой Сво­ей еже­год­ной жерт­вы че­ло­ве­че­ст­ву (ибо Ему лишь боль­шой це­ной уда­ет­ся спус­кать­ся к нам) Буд­да воз­вра­ща­ет­ся на ту вы­со­ту, где Он ра­бо­та­ет и ждет. Из го­да в год Он спус­ка­ет­ся к нам с бла­го­сло­ве­ни­ем, из го­да в год име­ет ме­сто од­на и та же це­ре­мо­ния. Год за го­дом Он и Его ве­ли­кий Брат Хри­стос ра­бо­та­ют в тес­ней­шем со­труд­ни­че­ст­ве для ду­хов­но­го бла­га че­ло­ве­че­ст­ва. В обо­их ве­ли­ких Сы­нах Божь­их фо­ку­си­ро­ва­ны два ас­пек­та бо­же­ст­вен­ной жиз­ни, Они дей­ст­ву­ют со­вме­ст­но как Хра­ни­те­ли наи­выс­шей фор­мы ду­хов­ной си­лы, на ка­кую на­ше че­ло­ве­че­ст­во спо­соб­но от­зы­вать­ся. Че­рез Буд­ду из­ли­ва­ет­ся муд­рость Бо­га. Че­рез Хри­ста лю­бовь Бо­га де­ла­ет­ся яв­ст­вен­ной для че­ло­ве­че­ст­ва, и имен­но эта муд­рость и эта лю­бовь из­ли­ва­ют­ся на че­ло­ве­че­ст­во в ка­ж­дое “май­ское” пол­но­лу­ние.
Так ут­вер­жда­ет древ­нее ска­за­ние, та­ко­ва ле­ген­да, ле­жа­щая в ос­но­ве это­го по­пу­ляр­но­го дня от­ды­ха на Вос­то­ке. Та­ков факт, ес­ли мы по­сме­ем в не­го по­ве­рить и с дос­та­точ­но от­кры­тым умом рас­по­зна­ем его воз­мож­ность. Для За­па­да это в ка­кой-то ме­ре но­вая идея, тре­бую­щая пе­ре­смот­ра не­ко­то­рых ле­лее­мых на­ми ве­ро­ва­ний. Но ес­ли она бу­дет улов­ле­на и по­ня­та, в на­ше соз­на­ние вой­дет но­вое ви­де­ние и у ра­сы поя­вит­ся воз­мож­ность уже се­го­дня соз­на­тель­но при­об­щить­ся к но­во­му ис­точ­ни­ку, но­во­му цен­тру ду­хов­ной си­лы.
Для не­ко­то­рых лю­дей, жи­ву­щих се­го­дня в ми­ре, этот Празд­ник оли­це­тво­ря­ет оп­ре­де­лен­ные, в выс­шей сте­пе­ни яс­ные и вра­зу­ми­тель­ные идеи и ог­ром­ную бла­гую воз­мож­ность. Оли­це­тво­ряе­мые идеи мож­но опи­сать сле­дую­щим об­ра­зом:
    Во-пер­вых, Празд­ник со­еди­ня­ет про­шлое с на­стоя­щим, как ни­ко­гда не де­лал ни один празд­ник лю­бой ве­ли­кой ми­ро­вой ре­ли­гии. Он оли­це­тво­ря­ет жи­вую ис­ти­ну и ны­неш­нюю бла­гую воз­мож­ность. В со­вме­ст­ном слу­же­нии ра­се Буд­да и Хри­стос обес­пе­чи­ва­ют та­кое со­еди­не­ние. Они сплав­ля­ют Вос­ток с За­па­дом, объ­е­ди­няя в еди­ное це­лое хри­сти­ан­ские тра­ди­ции, буд­дизм и ин­ду­изм, а так­же уст­рем­ле­ния всех ве­рую­щих, ор­то­док­саль­ных и не­ор­то­док­саль­ных, в се­го­дняш­нем ми­ре. Ре­ли­ги­оз­ная рознь сла­бе­ет.
    Во-вто­рых, Празд­ник зна­ме­ну­ет вер­шин­ную точ­ку ду­хов­но­го бла­го­сло­ве­ния ми­ра. Это вре­мя не­обы­чай­но­го при­то­ка жиз­ни и ду­хов­ной сти­му­ля­ции, ожив­ляю­ще­го уст­рем­лен­ность все­го ро­да че­ло­ве­че­ско­го.
    В-треть­их, во вре­мя Празд­ни­ка бла­го­да­ря объ­е­ди­нен­ным уси­ли­ям Хри­ста и Буд­ды, ра­бо­таю­щих в тес­ней­шем со­труд­ни­че­ст­ве, от­кры­ва­ет­ся ка­нал об­ще­ния ме­ж­ду че­ло­ве­че­ст­вом и Бо­гом, по ко­то­ро­му лю­бовь и муд­рость Са­мо­го Бо­га мо­гут из­ли­вать­ся в ожи­даю­щий и стра­ж­ду­щий мир. Го­во­ря сим­во­ли­че­ски и пом­ня, что сим­во­лы все­гда вуа­ли­ру­ют ис­ти­ну, мож­но ут­вер­ждать: во вре­мя пол­но­лу­ния как буд­то вне­зап­но ши­ро­ко рас­па­хи­ва­ет­ся дверь, ко­то­рая в иное вре­мя за­кры­та. Че­рез дверь эту стре­мя­щие­ся и уче­ни­ки мо­гут прой­ти и со­при­ка­сать­ся с энер­гия­ми, в дру­гое вре­мя труд­но­дос­туп­ны­ми. Че­рез дверь эту мож­но вый­ти к Тем, кто ве­дет ра­су, по­дой­ти к ис­ти­не и ре­аль­но­сти, к ко­им в иное вре­мя не под­сту­пить­ся. Все, стоя­щие по обе­им сто­ро­нам две­ри, мо­гут ею вос­поль­зо­вать­ся, и та­ких бу­дет все боль­ше. Во вре­мя пол­но­лу­ния в Тель­це как бы от­кры­ва­ет­ся дверь “на Не­бо” (опять го­во­ря сим­во­ли­че­ски), и мож­но со­при­кос­нуть­ся с те­ми еще бо­лее вы­со­ки­ми Жиз­ня­ми, Ко­то­рые со­от­но­сят­ся с на­шей Ие­рар­хи­ей так, как По­след­няя со­от­но­сит­ся с че­ло­ве­че­ст­вом. Как толь­ко это бу­дет рас­по­зна­вать­ся, ста­нет воз­мож­ным раз­ви­вать Нау­ку При­бли­же­ния к бо­лее глу­бо­ким ис­ти­нам и си­лам жиз­ни, скры­тым покамест за за­ве­сой. А за­ве­су сию от­кро­ет Но­вый Век. Та­ко­ва ис­тин­ная тех­ни­ка Пу­ти и ду­хов­но­го про­грес­са.
Опять же, в это вре­мя ста­но­вят­ся воз­мож­ны круп­ные рас­ши­ре­ния соз­на­ния, ко­то­рые в иное вре­мя не­дос­ти­жи­мы. Уче­ни­ки и по­свя­щен­ные по­все­ме­ст­но мо­гут по­лу­чать ду­хов­ную по­мощь и сти­му­ля­цию для осу­ще­ст­в­ле­ния боль­ших ша­гов, ко­то­рые мы на­зы­ва­ем по­свя­ще­ния­ми и ко­то­рые по­зво­ля­ют че­ло­ве­ку про­ник­нуть чуть глуб­же и соз­на­тель­ней в мис­те­рии цар­ст­ва Божь­е­го. Они яс­нее от­кры­ва­ют чу­до его соб­ст­вен­ной бо­же­ст­вен­но­сти, кра­со­ту бо­же­ст­вен­но­го в ка­ж­дом че­ло­ве­ке и часть Пла­на, ко­то­ро­му че­ло­ве­че­ст­во под­чи­ня­ет­ся и с ко­то­рым мож­но со­труд­ни­чать.
Но вер­нем­ся в Ги­ма­лаи: По­сле то­го как Буд­да сно­ва ис­чез, тол­па под­ни­ма­ет­ся на но­ги; во­да из ча­ши ма­лы­ми пор­ция­ми раз­да­ет­ся Учи­те­лям, по­свя­щен­ным и уче­ни­кам, и Они от­прав­ля­ют­ся к мес­ту Сво­его слу­же­ния. Тол­па зри­те­лей, при­нес­ших с со­бой фля­ги и про­чие ем­ко­сти с во­дой, пьют ее и де­лят­ся с дру­ги­ми. Эта пре­крас­ная “вод­ная це­ре­мо­ния при­об­ще­ния” сим­во­ли­че­ски пред­став­ля­ет Но­вый Век, ко­то­рый гря­дет, Век Во­до­лея, век Во­до­но­са. Это век “че­ло­ве­ка, не­су­ще­го кув­шин во­ды”, как ска­зал Хри­стос в эпи­зо­де, пред­ше­ст­во­вав­шем при­об­ще­нию, ко­то­ро­му Он по­ло­жил на­ча­ло. В этой це­ре­мо­нии для нас уве­ко­ве­че­ны уни­вер­саль­ность люб­ви Бо­га, не­об­хо­ди­мость в на­шем ин­ди­ви­ду­аль­ном очи­ще­нии и воз­мож­ность де­лить­ся друг с дру­гом тем, что при­над­ле­жит всем. Во­да, на­маг­ни­чен­ная при­сут­ст­ви­ем Буд­ды и Хри­ста, об­ла­да­ет не­ко­то­ры­ми це­леб­ны­ми свой­ст­ва­ми и дос­то­ин­ст­ва­ми. По­лу­чив­шая бла­го­сло­ве­ние тол­па в мол­ча­нии рас­хо­дит­ся; Учи­те­ля и уче­ни­ки, ук­ре­пив­шись, воз­вра­ща­ют­ся про­дол­жать в пред­стоя­щем го­ду ми­ро­вое слу­же­ние.
Се­го­дня эта ле­ген­да, или прав­ди­вое жи­вое опи­са­ние ду­хов­но­го ин­ци­ден­та мед­лен­но рас­хо­дит­ся на За­па­де, где поль­зу­ет­ся у мно­гих при­зна­ни­ем или воз­бу­ж­да­ет лю­бо­пыт­ст­во, удив­ле­ние, со­мне­ние. Не­ко­то­рым за­пад­ным стре­мя­щим­ся ка­жет­ся: при­шло вре­мя, ко­гда За­пад и Вос­ток мо­гут ду­хов­но объ­е­ди­нять­ся на сем ве­ли­ком Празд­ни­ке об­ще­ния душ. В уни­сон друг с дру­гом и под во­ди­тель­ст­вом Буд­ды, Ко­то­рый при­шел при­нес­ти свет на Вос­ток, и Хри­ста, Ко­то­рый при­шел при­нес­ти свет на За­пад, они мо­гут про­сить, до­би­вать­ся та­ко­го бла­го­сло­ве­ния и ду­хов­но­го от­кро­ве­ния, что бли­жай­шее бу­ду­щее смо­жет про­де­мон­ст­ри­ро­вать то, что так нуж­но: “на зем­ле мир, в че­ло­ве­ках бла­го­во­ле­ние”. Так мож­но ус­ко­рять на­сту­п­ле­ние эры брат­ст­ва и взаи­мо­по­ни­ма­ния, ко­гда у ка­ж­до­го бу­дет боль­ше вре­ме­ни и мень­ше стра­ха, что­бы ис­кать для се­бя Бо­га.
 
Та­ким об­ра­зом, ве­ли­чай­шее со­бы­тие на пла­не­те с точ­ки зре­ния ду­хов­ных ис­тин, ока­зы­ваю­щее мак­си­маль­ный эф­фект на че­ло­ве­че­скую ра­су, — это Празд­ник Ве­сак. Влия­ние его име­ло ме­сто все­гда, но бы­ло не­из­вест­но боль­шин­ст­ву. Сей­час оно долж­но рас­по­зна­вать­ся и соз­на­тель­но ис­поль­зо­вать­ся. Ка­ж­дая груп­па слу­жи­те­лей ми­ра, соз­на­тель­но со­труд­ни­чаю­щих с пла­не­тар­ной Ие­рар­хи­ей, де­ла­ет это по оп­ре­де­лен­ным за­ко­нам, ис­поль­зуя сло­ва мо­гу­ще­ст­ва и ве­ли­кие при­зы­вы. Имен­но так они дос­ти­га­ют тре­буе­мых ре­зуль­та­тов. Бла­го­да­ря сво­ему со­еди­нен­но­му рит­му и сло­вес­ным при­зы­вам груп­пы стре­мя­щих­ся мо­гут со­при­ка­сать­ся с соз­на­ния­ми ве­ли­ких Жиз­ней и По­знаю­щих Су­ществ, по­сле то­го как нау­чи­лись вы­рав­ни­вать свою лич­ность и вхо­дить в со­пря­же­ние со сво­ей ду­шой. Груп­пы мо­гут ус­та­нав­ли­вать кон­такт с субъ­ек­тив­ным ми­ром По­знаю­щих Су­ществ че­рез два фо­ку­са. Один фо­кус, Буд­да, пред­став­ля­ет осе­няю­щий мир субъ­ек­тив­ных ду­хов­ных ре­аль­но­стей, дру­гой фо­кус, Хри­стос, дей­ст­ву­ет как Пред­ста­ви­тель ми­ра уст­рем­лен­ных че­ло­ве­че­ских су­ществ. Факт этот сим­во­ли­зи­ру­ет­ся на­ши­ми цер­ков­ны­ми ри­туа­ла­ми, ко­гда свя­щен­ник слу­жит фо­ку­сом. Но есть и важ­ное раз­ли­чие: свя­щен­ст­во на круп­ных бу­ду­щих “це­ре­мо­ни­ях ка­са­ния” бу­дет не обо­соб­ляю­щим и обо­соб­лен­ным кор­пу­сом. Все смо­гут быть свя­щен­ни­ка­ми, лю­бой ми­ря­нин смо­жет за­ни­мать эту долж­ность. Един­ст­вен­ным ус­ло­ви­ем бу­дет спо­соб­ность вы­рав­ни­вать­ся и быть в со­пря­же­нии со сво­ей ду­шой, что­бы со­труд­ни­чать с ос­таль­ны­ми ду­ша­ми.
В за­клю­че­ние сле­ду­ет ска­зать, что в оп­ре­де­лен­ный пе­ри­од го­да Ло­жа Учи­те­лей со­би­ра­ет­ся вме­сте. Ло­жа – все­го лишь иное на­зва­ние кор­пу­са дав­ших обет уче­ни­ков и ра­бот­ни­ков, ко­то­рый хри­стиа­не име­ну­ют “Хри­стом и Его цер­ко­вью”. В этот пе­ри­од, сов­па­даю­щий с пол­но­лу­ни­ем в Тель­це и Празд­ни­ком Ве­сак, она со­би­ра­ет­ся с тре­мя глав­ны­ми це­ля­ми: со­при­кос­нуть­ся с ду­хов­ной си­лой, пе­ре­да­вае­мой на пла­не­ту че­рез Буд­ду и Хри­ста; об­су­дить не­от­лож­ную ну­ж­ду и ра­бо­ту, ко­то­рую сле­ду­ет сде­лать для че­ло­ве­че­ст­ва; до­пус­тить до по­свя­ще­ния тех, кто го­тов, и сти­му­ли­ро­вать Сво­их уче­ни­ков к уси­лен­ной дея­тель­но­сти и слу­же­нию.
А.Бейли "Зов Иерархии"


 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий