Есть
основная глубокая связь, существующая между законами природы и обрядами великих
мировых религий, образующими историю года. На материальном плане эта история
года начинается с повсеместно соблюдаемого праздника Нового Года, которым, по
общему признанию, справляется победа света над тьмою; окончательного же своего
развития история года достигается в начале июня, когда народы Тибета справляют
годовщину Нирваны Будды. Празднику Нового Года предшествуют праздники и обряды
Рождения, которыми обозначаются те времена года, когда солнце — свет и жизнь
мира — вновь рождается и возвращается на землю, чтобы победить тьму и смерть.
Оно ежегодно появляется снова, подобно младенцу, растущему по мере того, как
подвигается время; Макробий говорит, что египтяне изображали солнце "во
время зимнего солнцестояния в образе младенца". Изучающий оккультизм
знают, что человек есть часть природы, и что, когда он входит в тайную и святую
жизнь небес и земли, то открываются ему их мистерии. Для него духовное желание
рождения ежегодно предшествует тому времени, когда он рождается физически. Как
в учении египтян, так и в учении буддистов говорится о том, что солнце умирает
или теряет свою оплодотворяющую силу осенью или в начале зимы и Симпсон в The
Buddist Praying Whed доказывает, насколько невероятно предположение, что эта
идея возникла в Индии. Он предполагает, что арийцы принесли ее в Индию из
северных стран. На то, что мировые религии повсеместно принимают январь за
время года, когда вновь возвращается свет мира, различие поясов земли в разных
частях земного шара не оказывает никакого влияния. Вся природа рождается к
новой жизни. В одной статье январской Revue Egyptologique за 1888 г. Груши-Бей,
основываясь на одной надписи, рассказывает об обряде, который справлялся самим
Фараоном или одним из первосвященников в Мемфисе, в известный день, считавшийся
священным по своему ритуалу — в день зимнего солнцестояния, то есть 22-го
декабря. Он приводит показания Макробия о том, что в это время года солнце
изображалось в виде младенца. Духовная сущность человека неразрывно связана с
этим младенцем, с этим носителем света, и когда ученик достигает психической
сознательности, он узнает о постоянном мистическом возвращении этого чуда,
описанного в религиях как рождении, смерть и воскресение. Во время своего восхождения
по ступеням сознательности он узнает, что духовный носитель света должен
перенести на кресте времени и пространства, и должен сойти в гроб к матери. И
как Великие проходят через это в своей Светлой Эволюции, также должны пройти
через это и их последователи. Ежегодные посвящения начинают с этого желания
вновь родиться в материи, которая, благодаря закону взаимодействия
противоположностей, приводит человеческий дух к состоянию страдания; холод и
зной, радость и горе, любовь и ненависть, мужское и женское — все эти
противоположности беспрерывно осаждают его, и он не в состоянии освободиться от
них иначе, как избегнуть нового рождения.
Задача
Христа состояла в том, чтобы указать значение Креста и научить великому уроку
жертвы, обозначающему, что никто не должен искать освобождения, пока не
спасутся все. Он дал обет остаться с нами навеки отказавшись до скончания мира
от своей Нирваны, живя со своими возлюбленными детьми — праведными и неправедными
в таинственных недрах сознания. И те, которые следуют за Ним должны поступать
так же, и должны ежегодно испытывать это состояние желания, рождения, каждый
год все с большей и большей жаждой помочь миру. Тогда желание постепенно меняет
свой характер и из эгоистичного становится альтруистичным. Душа человека и душа
мира, душа высшей и низшей природы, все одинаково проходит через муки рождения.
Христос Спасает ДЕТЕЙ СВОИХ,НА ПРИЧИННЫХ УРОВНЯХ,
ОтветитьУдалитьТ.Е.ДУШИ И СЕРДЦА Т.О.,А Не Личностей и Сущностей... .