Д-р Джоад из Оксфордского университета показывает нам активность этой жизненной силы, “жизненности”, оживляющей материю и являющей связь между жизнью и формой. Он очень близко подходит к восточной теории об эфирной составляющей и функционирующей через нее энергии.
“Жизненная Сила”. Предположим, что в первое мгновение вселенная была чисто материальной. Она была хаотичной, мертвой и пустой, без энергии и цели, лишенной жизни. В эту неорганическую вселенную на той или иной стадии из некоего необъясненного источника вводится принцип жизни; под жизнью я подразумеваю нечто невыразимое в терминах материи. Поначалу слепое и неустойчивое чисто инстинктивное шевеление или пульс, он силится выразить себя, стремясь достигнуть все более высокой степени сознания. Мы можем считать конечной целью жизненной силы обретение полного, универсального сознания, каковой результат может быть обеспечен только тем, что вся вселенная будет пронизана жизнью и энергией, так чтобы, начавшись как мир “материи”, она бы закончилась как мир “ума” или “духа”. Во имя этой задачи она работает в материи и через нее, насыщая и пронизывая материю собственным принципом энергии и жизни. Насыщенной таким образом материи мы даем название живой организм. Живые организмы должны рассматриваться как инструменты или орудия, создаваемые жизненной силой, чтобы с их помощью достигнуть своей цели. Подобно самой вселенной, каждый живой организм состоит из материи, которая оживлена жизнью, как кусок провода может быть заряжен электрическим током. Это ток жизни, который введен в кусок материи.
“Жизненная сила далека от всемогущества. Она ограничена материей, которую она стремится преодолеть, и ее методы являются экспериментальными и варьируются в зависимости от стадии эволюции, достигнутой субъектом созданного ею организма. Различные типы существ лучше всего служат ее цели каждое на своей стадии”.[54]
Уилл Дюран, несомненно наиболее читаемый и популярный автор философских очерков, пишет:
“Чем больше мы изучаем материю, тем меньше смотрим на нее как на фундамент, тем больше воспринимаем ее как простую экстернализацию энергий подобно тому, как наша плоть является внешним знаком жизни и ума... В сердце материи, наделяя ее формой и могуществом, есть нечто нематериальное, обладающее своей собственной самопроизвольной жизнью; эта тонкая, скрытая и все же всегда явная жизненность является конечной сутью всего, что мы знаем... Жизнь первична и пребывает внутри; материя одного возраста с ней во времени и неотделима от нее в пространстве, вторична по отношению к ней по существу, по логике и по значению; материя — это форма и видимость жизни...
“Жизнь не является функцией формы, форма является продуктом жизни; вес и плотность материи есть результат и выражение внутриатомной энергии, и каждый мускул или нерв тела — это готовый инструмент желания”.[55]
Эти книги и ученые показывают, что эфирное тело, которое по восточной доктрине есть посредник жизненной силы, энергии или жизни, — не смутная мечта склонных к мистике людей, но рассматривается как факт природы многими практически мыслящими западными исследователями.
Теория эфирного тела,
Алиса А. Бейли «Душа и её механизм», 67
http://trita.net/books-alice-bailey/22-the-soul-and-its-mechanism/aab-22-page-0055-0071#67
Комментариев нет:
Отправить комментарий