ТРИ ОСНОВНЫЕ НАУКИ В ВЕКЕ ВОДОЛЕЯ
Три основные науки будут доминировать в области образования в новом веке. Не отвергая современной науки, они будут интегрировать её в более широкое субъективное целое. Науки эти следующие:
1. Наука Антахкараны. Это новая истинная наука ума, показывающая, как использовать ментальную субстанцию для строительства моста между личностью и душой, а затем между душой и духовной триадой. Она учит активной работе в субстанции более тонкой, чем субстанция трёх миров обычной человеческой эволюции. Она имеет дело с субстанцией трёх высших уровней ментального плана. Символические мосты на этих уровнях, будучи выстроенными, усиливают поток, или течение, сознания и обеспечивают ту непрерывность сознания, или то чувство беспрепятственной осведомлённости, что кладет конец страху смерти, отвергает всякое чувство обособленности и делает человека отзывчивым – своим мозговым сознанием – на впечатления, поступающие к нему из высших духовных сфер, или из Ума Бога. Так его легче посвящать в цели и планы Творца.
2. Наука Медитации. В настоящее время медитация ассоциируется в умах людей с областью религии. Но она применима в любой сфере. Эта наука может применяться к любому жизненному процессу. В действительности, эта наука является вспомогательной и подготовительной к Науке Антахкараны. Это истинная наука оккультного строительства, или наведения, моста в сознании. Она, особенно на ранних стадиях, облегчает процесс постройки. Она является одним из главных способов духовного функционирования; одной из многих дорог к Богу; в конечном итоге она соединяет индивидуальный ум с более высоким умом, а позднее с Универсальным Умом. Она – одна из важнейших строительных техник, которая в конце концов станет основой новых методов образования в школе и в колледже. Предназначена она главным образом для того, чтобы:
а. Обеспечить восприимчивость к высшим впечатлениям.
б. Выстроить первую половину антахкараны – между личностью и душой.
в. Обеспечить, в итоге, непрерывность сознания.
Медитация – это, по сути, Наука Света, так как медитирующий работает в субстанции света. Одна ветвь её переходит в Науку Визуализации, ибо по мере того как свет продолжает приносить откровение, способность визуализировать может возрастать благодаря просветлённому уму, в результате чего позднее можно учить ученика творчеству. Добавим, что постройка второй половины антахкараны (ликвидирующей разрыв в сознании между душой и духовной триадой) называется Наукой Видения, ибо, если первая половина моста строится из ментальной субстанции, вторая его половина строится из световой субстанции.
3. Наука Служения нормально и естественно вырастает из успешного применения двух первых наук. По мере того как устанавливается связь между душой и личностью, а знание Плана и свет души вливаются в сознание мозга, низшее подчиняется высшему. Отождествление с групповыми целями и планами – это естественный атрибут души. Когда отождествление осуществляется на ментальном и душевном уровнях, оно порождает соответствующую активность в личностной жизни, и эту активность мы называем служением. Служение – это подлинная наука творения и научный метод достижения непрерывности сознания.
Три эти науки со временем станут считаться тремя главными предметами учебного процесса, которым будет уделяться всё больше внимания.
Мы заложили основы для рассмотрения трёх наук, которые будут определять мышление педагогов грядущего века. Постройка и стабилизация антахкараны, развитие способности контролировать жизнь и работать методами белой магии, используя науку медитации, а также науку служения, благодаря которой нарабатываются и укрепляются групповой контроль и групповые взаимоотношения, – вот три основополагающие науки, которыми станут руководствоваться психолог и педагог будущего. Они вызовут также радикальные перемены в отношении родителей к своим детям и в методах, применяемых для их тренинга и обучения в самые юные годы, когда происходит формирование их сознания.
Упомянем, что и сами родители будут воспитываться в иных, новых условиях, сложившихся после изменения представлений об учебном процессе. Поэтому то, что вам кажется мистическим и неопределённым (вследствие своей новизны или идеализма и акцента на кажущемся абстрактным групповом сознании), будет для них нормальным и естественным. Что я хочу подчеркнуть, – так это благоприятную возможность, открытую следующим двум-трем поколениям; напомню также о необходимости развития распознавания, на которое, согласно новой идеологии образования, естественно будет делать ставку воспитательный процесс."
Алиса А. Бейли «Образование в Новом Веке», 95
http://trita.net/books-alice-bailey/12-education-in-the-new-age/aab-12-page-0069-0098#95
Комментариев нет:
Отправить комментарий