ЧИСЛО 7
Хотя и будучи, сам по себе, совершенно вне предела человеческого понимания или вычисления, этот «огромный агрегат различных состояний сознания» является семеричным, и в своей совокупности состоит из семеричных групп – просто потому, что способность познавания существует в семи различных аспектах. соответствующих семи условиям материи»[13], или семи свойствам или состояниям материи.
< ... >
Пифагорейцы считали число семь, или же Гептагон, религиозным и совершенным числом. Оно называлось Telesphoros, ибо посредством него все во Вселенной и в человечестве приводится к своему концу, то есть, к своему завершению[14]. Начиная от времен Лемурии и до Пифагора, Учение о Сферах, управляемых семью Священными Планетами[15], утверждает семь Сил земной и подлунной Природы, так же как и семь великих Сил Вселенной, как исходящих и выявляющихся в семи тонах, которые и есть, семь нот музыкальной гаммы.
Гептада [наша Семеричность] считалась числом девственницы. Потому что оно было нерожденным [подобно Логосу или Аджа ведантистов]:
«Без отца.... или матери.... но исходя непосредственно от Монады, которая есть начало и венец всего сущего»[16].
И если Гептада исходит непосредственно от Монады, то, как это преподается в Сокровенном Учении древнейших школ, число это есть совершенное и священное число для этой нашей Маха Манвантары.
< ... >
Все древние космологии – древнейшие космографии двух самых древних народов Пятой Коренной Расы, индусов-арийцев и египтян, вместе с ранними китайскими расами, остатками Четвертой или расы Атлантов – основывали все свои Мистерии на числе 10; высший Треугольник изображал невидимый и метафизический Мир, тогда как нижние три и четыре или Семеричность – физическое царство. Но не еврейская Библия выдвинула значение числа семь. Гезиод употреблял выражение «седьмой есть священный день», когда никто еще не слыхал о Саббат «Моисея». Употребление числа семь никогда не было ограничено одной народностью. Это достаточно свидетельствуют семь ваз в Храме Солнца около развалин Бабиана в Верхнем Египте; семь огней, на протяжении веков, постоянно горящих перед алтарем Митры; семь священных храмов арабов; семь полуостровов, семь островов; семь морей; семь гор и рек Индии и Зохара; еврейские Сефироты или семь великолепий; семь Божеств готов; семь миров халдеев и их семь Духов; семь созвездий, упомянутых Гезиодом и Гомером; и все нескончаемые семеричности, которые встречаются востоковедами в каждом открытом ими манускрипте[17].
Итак, в заключение нам остается сказать следующее: достаточно было явлено, чтобы доказать, почему человеческие принципы были и посейчас еще разделяются в Эзотерических Школах на семь. Сделайте из них четыре, и вы или оставите человека без его низших, земных элементов, или же, если они будут рассматриваться с физической точки зрения – вы сделаете из него бездушное животное. Четверка должна быть высшей или низшей – небесным или земным Тетрактисом; чтобы это стало понятным, человек, по учениям древней Эзотерической Школы, должен рассматриваться, как семеричность.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.11B
от семи Творений, семи Риши, Зон, Материков, Принципов и так далее, в арийских писаниях, число семь прошло через индусскую, египетскую, халдейскую, греческую, еврейскую, римскую и, наконец, христианскую мистическую мысль, пока оно не утвердилось и не запечатлелось неизгладимо в каждой экзотерической теологии. Семь древних книг, выкраденных Хамом из Ноева Ковчега и переданных им своему сыну Кушу, и семь Медных Колонн Хама и Хейрона, являются отображением и воспоминанием семи первоначальных Мистерий, установленных в соответствии с «семью тайными Эманациями», с семью Звуками и семью Лучами – духовными и звездными прообразами семижды семи тысяч, воспроизведенных копий их в позднейшие эоны.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.11D
многие врачи были поражены периодическим семеричным возвращением циклов в подъеме и падении различных болезней, и что сами натуралисты были совершенно не в состоянии объяснить этот закон.
«Рождение, рост, возмужалость, жизненные функции, здоровые обороты смен, болезни, дряхлость и смерть насекомых, пресмыкающихся, рыб, птиц, млекопитающихся и даже людей, все они, более или менее, контролируются законом завершения в недельные сроки [или семь дней]»[18].
< ... >
Чтобы еще яснее установить в Природе число семь, следует добавить, что не только это число семь управляет периодичностью явлений жизни, но что оно тоже возглавляет серии химических элементов и также главенствует в мире звука и цвета, как это обнаруживает спектроскоп. Это число есть фактор sine qua non, в произведении оккультных астральных феноменов.
< ... >
приводим слова Гелленбаха:
«Установлено, что с точки зрения закона проявлений, на котором основано все наше знание, вибрации звука и света регулярно усиливаются, и что они делятся на семь граф, и что последовательные числа в каждой графе тесно связаны между собою, т. е., они обнаруживают тесное сродство, которое выражено не только в самых цифрах, но также практически подтверждается как в химии, так и в музыке, при чем в последней ухо подтверждает указание цифры..... Тот факт, что эта периодичность и разнообразие управляются числом семь – несомненен, и это переходит далеко за пределы простой случайности, потому следует допустить, что факт этот имеет соответствующую причину и причина эта должна быть открыта».
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.11E
Что же касается до обвинения, что наша Школа не приняла семеричную классификацию браминов, но запутала ее, то это совершенно несправедливо. Для начала скажем, что «Школа» есть одно, а толкователи ее (для европейцев) совершенно иное. Последние должны сначала выучить азбуку практического Восточного Оккультизма, прежде чем они смогут правильно понять страшно сложные классификации, основанные на семи определенных состояниях Праджна или Сознания; а поверх всего усвоить вполне, что есть Праджна в восточной Метафизике. Дать западному ученику эту классификацию, значит, заставить его предположить, что он может дать себе отчет в происхождении сознания, путем объяснения процесса, через который он достиг известного знания, хотя бы лишь одного из состояний этого сознания; другими словами, заставить его объяснить нечто, что он знает на этом плане с помощью того, что он абсолютно не знает на других планах; то есть, направить его от духовного и психологического непосредственно к онтологическому. Вот почему первоначальная древняя классификация была принята теософами – хотя, в действительности, их существует множество.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.11F
Тайная Доктрина, том 3
Откуда взялось Сотворение в шесть дней и седьмой день отдыха, семь Элохимов[19] и разделение пространства на небо и землю в первой главе «Книги Бытия»?
Отделение свода наверху от Бездны, или Хаоса внизу является одним из первых актов творения, или, вернее, эволюции в каждой космогонии. Гермес в «Пэмандре» говорит о небесах, которые были видны в семи кругах, и в них семь Богов. Мы просматриваем ассирийские таблички и находим на них то же самое – каждый из семи творящих Богов действует в своей сфере. Клинописные надписи рассказывают, как Бэл приготовил семь Божьих домов; как небеса были отделены от земли. В браманической аллегории все семерично, начиная с семи зон или оболочек Мирового Яйца, вплоть до семи материков, островов, морей и т. д. Шесть дней недели и седьмой, Саббат, обоснованы, главным образом, на семи творениях индусского Брамы, причем седьмым было сотворение человека; и во-вторых – на количестве поколений. Это преимущественно и весьма заметно фаллическое. В Вавилонской системе седьмой день или период был тот, в котором были созданы человек и животные.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.2 отд.21
Эти наши семь чувств соответствуют всем другим семеркам в природе и в нас самих. Физически, хотя и невидимо, человеческая Аурическая Оболочка (амнион физического человека во всяком возрасте) имеет семь слоев, точно так же, как Космическое Пространство и физическая эпидерма. Именно эта Аура, в соответствии с нашим ментальным и физическим состоянием чистоты или нечистоты, или открывает для нас возможности в другие миры, или же отключает нас от всего, кроме этого трехмерного мира Материи.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 отд.Некоторые статьи гл.Статья I
Инструкции для учеников
Число четырнадцать – первый шаг между семью и сорока девятью. Каждая семерка в действительности является четырнадцатью, так как каждое из семи имеет два аспекта. Таким образом, четырнадцать в свою очередь означает взаимоотношение двух планов. Семеричность может быть ясно обнаружена в лунных месяцах, лихорадках, беременностях и т. д. На ней обоснована неделя евреев и семеричные Иерархии Владыки Сонмов.
Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заметки по поводу статей I. II.
https://ru.teopedia.org/hpb/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE_7
Комментариев нет:
Отправить комментарий