"Церквям на Западе необходимо осознать, что, по сути, есть лишь одна церковь, но она не обязательно сводится к ортодоксальному христианскому институту; Бог действует многими способами, через многие вероисповедания и многих религиозных агентов, и вместе они явят полноту истины. Вот ещё одна причина для устранения несущественных доктрин."
Алиса А. Бейли «Проблемы человечества», [ 155 ]
V. Новая мировая религия
Какую форму примут новая религия, её новые ритуалы и церемонии? Новая форма религии глубоко желанна и с надеждой ожидается теми, для кого фундаментально важен религиозный настрой. Каковы знамения её пришествия? Каковы должны быть первые подготовительные шаги? Есть ли какие-либо признаки её приближения, которые давали бы основание верить, что она в конце концов появится?
Возникает масса таких вопросов. Многое, что хочется сказать в ответ, может восприниматься скептиком и ортодоксом как чистая спекуляция. Нынешняя позиция церквей, похоже, отвергает любую возможность появления универсальной религии в наше время, да и вообще когда либо; расхождения в доктринах и в отношении к Богу мешают выработать единый подход. Несомненно, внешняя структура Новой Мировой Религии будет проявляться долго; мало шансов на то, что она полностью оформится в нынешнем веке. Однако знамения её появления уже видятся на горизонте, примеры подлинного мышления свидетельствуют об этом; её контуры уже вырисовываются. Внутренний настрой человечества и некоторые внешние события указывают на безошибочное внутреннее распознавание необходимости пересмотреть ортодоксальную религию и возродить её духовное влияние. Таковы всегда подготовительные шаги к созиданию. Субъективное осознание всегда предшествует объективному проявлению, и сегодня мы видим то же самое.
Человечество чувствует потребность в более эффективном и понятном методе приближения к Богу; люди устали от доктринальных и догматических споров и пререканий; изучение Сравнительной Религии демонстрирует, что фундаментальные истины любого вероисповедания идентичны. Благодаря своей универсальности эти истины вызывают признание и отклик всех людей повсеместно. В действительности только один фактор препятствует духовному единству всех людей в мире – это нынешние клерикальные организации с их непримиримым отношением ко всем религиям и конфессиям, кроме собственной.
Несмотря на это, структура Новой Мировой Религии воздвигается теми группами в составе господствующих церквей, которые расходятся со своими церквями во взглядах, множеством мировых групп, представляющих концепцию Бога имманентного, даже если они делают это с эгоистическим мотивом и с нездоровым акцентом на способности внутренней божественности обеспечивать совершенное здоровье, денежное изобилие, обязательный успех в бизнесе и неснижающуюся популярность!
Новая Мировая Религия также обретает контуры благодаря работе эзотерических групп во всем мире с их особым акцентом на факте существования духовной Иерархии, а также на служении и работе Христа и на техниках медитации, посредством которых может быть достигнута осведомлённость души (или Христово сознание). Молитва расширяется до медитации; желание возвышается до ментального устремления, на смену которому приходят чувство единства и распознавание Бога имманентного. Это в конечном счете ведёт к единению с Богом трансцендентным.
Именно поэтому Наука Призыва и Отклика может со временем вытеснить предыдущие техники. Человечество в массе своей движется вперед, к ментальному пониманию. Стяжательский характер молитв среднего человека (основанных на желании что-то получить) давно беспокоил человека интеллигентного; неопределённость медитации, которой учат и которую практикуют и на Востоке и на Западе (с её откровенно эгоистической нотой, жаждой личного освобождения и личного удовлетворения), также вызывает возмущение. Ощущается нечто большее, чем индивидуальное желание и жажда освобождения. Многие группы борются за изменения, что само по себе весьма обнадёживает.
В совокупности этих групп – находящихся в составе церквей или вне их – скрыто ядро Новой Мировой Религии. К их деятельности необходимо добавить активность спиритуалистического движения, не той его части, что акцентирует феномены (большинство из которых не настоящие, объясняются игрой воображения, хотя некоторые реалистичны и подлинны), а той, которая вселяет уверенность в бессмертии человека и занимается сбором подтверждающих это свидетельств. Спиритуалистам ещё не удалось доказать факт бессмертия, но им удалось доказать посмертное существование и тем самым внести ценный вклад в структуру Новой Мировой Религии.
Медленно развивающаяся способность к телепатическому общению и признание экстрасенсорного восприятия наукой также играют свою роль в демонстрации мира нематериальных жизни и ценностей; все эти факторы свидетельствуют о необходимости и «поддерживают» требование нового представления религии, которая была бы объединяющей, а не обособляющей, как сегодня. Религия будущего объяснит и исторически докажет, что прогресс человечества зависит от распознавания им божественного Плана. Научно обоснованная дисциплина и подготовка позволят роду человеческому функционировать под контролем внутренней божественности, или внутреннего духовного человека; это будет открывать факт существования Бога имманентного во всех формах и позволит участвовать в великом планетарном движении – сейчас медленно набирающем силу, – в ходе которого Бог имманентный вступает в более тесную связь с Богом трансцендентным через посредство духовной Иерархии Земли.
Ключевой нотой Новой Мировой Религии станет Божественное Приближение. «Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам» – вот предписание, новыми, чистыми тонами исходящее от духовной Иерархии в наше время. Великой темой Новой Мировой Религии будет признание великих божественных Приближений; обязанностью церквей станет подготовка человечества, через организованные духовные движения, к пятому предстоящему Приближению; метод будет состоять в научном и сознательном использовании Призыва и Отклика и в распознавании их огромной мощи; задача грядущего Приближения, подготовительной работы и призыва – это откровение, которое всегда циклически давалось и которое сегодня готово воспринять человечество.
Призыв бывает трёх видов. Есть, прежде всего, массовое требование, издаваемое бессознательно, настойчивая просьба, исходящая из сердец людей во все времена кризисов, таких как нынешний. Этот призывный зов непрестанно слышится от всех, живущих в страданиях; он адресован тому внешнему могуществу, которое, как они чувствуют, может и должно прийти на помощь в безвыходной ситуации. Такой великий бессловесный призыв возносится сегодня повсюду. Есть ещё призывный дух, демонстрируемый искренними людьми, когда они участвуют в обрядах своей религии и пользуются преимуществом совместного богослужения и молитвы, чтобы донести до Бога настойчивые просьбы о помощи. Эта группа вместе с массой людей образует огромную армию призывающих единиц; в данное время их массовое намерение выражено очень явно и их призыв возносится к Всевышнему. Наконец, есть тренируемые ученики и стремящиеся мира, которые используют определенные словоформы, определённые тщательно составленные призывы и которые – тем самым – фокусируют призывный зов, призывный клич двух других групп, правильно его направляя и насыщая могуществом. Все три группы сознательно или бессознательно вовлекаются в наше время в активность, и их объединенное усилие гарантирует появление отклика.
Такая новая призывная работа станет ключевой нотой грядущей мировой религии и будет состоять из двух частей. Будет проводиться повсеместная работа масс людей, тренируемых духовно мыслящими людьми мира (работающими по возможности в церквях под руководством просвещённого духовенства) воспринимать факт приближающихся духовных энергий, которые сфокусированы через Христа и Его духовную Иерархию, и обучаемых словесно выражать своё требование света, освобождения и понимания. Параллельно будет проводиться квалифицированная работа призыва, выполняемая теми, кто натренировал свой ум с помощью правильной медитации, кто знает мощь формул, мантрамов и призывов, и работает сознательно. Они будут всё шире использовать определенные великие словесные формулы, которые позднее будут даны расе подобно тому, как Молитва Господня (Отче наш) была дана Христом, а Новый Призыв – Иерархией в наше время.
Эта новая религиозная наука, к которой молитва, медитация и ритуал подготовили человечество, будет учить тех, кто её практикует, словесно выражать – в установленные периоды года – требование людей мира установить контакт с Богом и более тесную духовную связь друг с другом. Такая работа при правильном исполнении будет вызывать отклик от ожидающей Иерархии и её Главы, Христа. Благодаря отклику массы будут постепенно переходить от веры к убежденности знающих. Таким образом массы людей будут трансформироваться и одухотворяться, и оба больших божественных центра энергии, или обе группы – Иерархия и само Человечество, – начнут работать в полном единстве. Тогда Царство Божие будет действительно, по-настоящему, функционировать на земле.
Постарайтесь понять, что техника призыва и отклика уходит своими корнями в прежние методы человеческого приближения к Божеству. Люди долго использовали метод молитвы, добиваясь важных, глубоко духовных результатов, несмотря на частые злоупотребления этим методом в эгоистических целях; люди с бóльшим интеллектом и ментально cфокусированные чаще применяли метод медитации, чтобы достичь знания Бога, пробудить интуицию и понять природу истины. Оба метода – молитва и медитация – приводили человечество к различным духовным распознаваниям, характеризующим человеческое мышление; благодаря им появлялись Писания мира и великие духовные концепции, которые обусловливали человеческую жизнь и вели человека от одного откровения к другому, прокладывая себе путь в умы людей. Богослужения также играли свою роль, пытаясь обеспечить условия для направленного совместного приближения групп верующих к Богу; однако акцент опять-таки делался на Боге трансцендентном, а не на Боге имманентном. Когда Бог имманентный в каждом человеческом сердце пробудится и начнёт функционировать (пусть и в малой степени), богослужение как акт призывного приближения к Богу окажется удивительным и чудодейственным по своим результатам. Отклик, превосходящий самые сокровенные надежды человека, будет приходить от Христа и Его группы работников.
К обеим лежащим в основе Новой Мировой Религии концепциям – Приближения к Богу и Призыва и Отклика – необходимо добавить новейшую концепцию, утверждающую, что энергия является основой всей жизни, всех форм, всех действий и агентом любых взаимоотношений. Тот факт, что для осуществления телепатического общения используется сила ума, уже признан наукой; ментальная сила регистрируется сегодня как энергия, с которой можно контактировать, распознавать её и отзываться на неё. За молитвой всегда признавались эти возможности, хотя и не было попыток объяснить, как именно при помощи молитвы вызываются те или иные феномены. Но и в молитве, и в медитации, и в богослужении безусловно присутствует фактор энергии, движущейся отсюда туда и вызывающей во многих случаях желанный отклик в той или иной форме. Медитация также является энергией, приводя в движение силы, которые могут устранить одни аспекты мышления и привлечь другие, такие, как видение, идеи, духовные распознавания. Богослужение, как всегда было известно, если оно правильно сориентировано и сфокусировано, производит групповую стимуляцию вплоть до экстаза или истерии, Пятидесятницы[*] или откровения. К этим трём методам – Молитве, Медитации и Богослужению – необходимо добавить сознательный Призыв плюс ожидание ответного Отклика.
Существуют также многочисленные формы энергии и многочисленные духовные силы, которые пока широко не распознаются, но о которых свидетельствуют церковные праздники всех религий; они проявляются в периоды таких праздников. В данной книге невозможно детально разобрать этот предмет. Но можно указать на то общее направление мышления, которое создаст и обусловит Новую Мировую Религию, которое свяжет её со всем хорошим, что дало прошлое, которое сделает её духовно эффективной в будущем и которое сегодня постепенно обусловливает человеческое приближение к Богу – приближение, которое впервые в истории может быть организовано в мировом масштабе и осуществляться сознательно. Это говорит о том, что из-за огромной человеческой потребности, из-за кризиса, через который человечество только что прошло и ещё проходит, мужчины и женщины, обладающие видением и включающим мышлением, и принадлежащие ко всем церквям, ко всем вероисповеданиям мира, положат конец доктринальным расхождениям, добьются согласия по сущностным религиозным истинам и затем, практикуя определенные единообразные ритуалы и церемонии, будут вместе приближаться к центру духовного могущества.
Разве это слишком оптимистично – ожидать от человечества такого поворота в час человеческих испытаний? Разве не может быть так, что просвещённые верующие, принадлежащие к нынешним великим мировым религиям Востока и Запада, начнут собираться вместе, сообща планировать призывные мероприятия и тем самым вместе нащупывать способ духовного Приближения, которое позволило бы объединять их усилия и заложить хотя бы семя Новой Мировой Религии?
Установление определённого единообразия в процедурах окажется не таким трудным, как только будет достигнуто достаточное единство во взглядах на духовные основы. Тщательно разработанное единообразие поможет людям крепить усилия друг друга и значительно усиливать поток мыслительной энергии, который может быть направлен к духовным Жизням, работающим под руководством Христа и ждущим того, чтобы прийти на помощь человечеству. В нынешнее время христиане отмечают только свои великие праздники, буддисты празднуют свой ряд духовных событий, и у индусов и у мусульман собственные особые списки святых дней. Разве не может быть так, что в мире будущего люди, принадлежащие ко всем вероисповеданиям, будут отмечать одни и те же святые дни и объединяться в честь одних и тех же праздников? Это обеспечит объединение духовных ресурсов и единое духовное усилие, плюс одновременный духовный призыв. Очевидно, что это увеличит мощь подобных предприятий.
Давайте укажем на возможность такого духовного события и попробуем раскрыть суть основных будущих всемирных праздников. Есть три таких ежегодных праздника, которые все люди могут и будут отмечать вместе, в унисон и единообразно, что будет теснее их сплачивать. Эти три праздника станут отмечаться в период трёх идущих друг за другом месяцев, что будет обеспечивать продолжительное ежегодное духовное усилие в течение всего года. Эти праздники будут скреплять более тесными духовными связями восточных и западных верующих; они выражают божественность, проявляющуюся через центр, где Воля Бога известна, через духовную Иерархию, в которой полностью выражена Любовь Бога, и через человечество, задача которого – сознательно осуществлять План Бога в любви и с доброй волей ко всем.
1. Праздник Пасхи. Это праздник воскресшего, живого Христа, Главы Духовной Иерархии, Основателя Царства Божьего и Выражения любви Бога. В этот день будет повсеместно славиться духовная Иерархия, которую Он ведёт и направляет, будет акцентироваться отношение человека к ней и регистрироваться природа любви Бога. Люди повсюду будут призывать эту любовь с её способностью нести воскресение и духовную жизненность. Этот праздник всегда отмечается в первое весеннее полнолуние. Глаза и мысли людей будут обращаться к жизни, а не к смерти; страстная пятница больше не будет важным событием в жизни церквей. Пасха станет великим западным праздником.
2. Праздник Весак, или Вайсакха. Это праздник Будды, великого духовного Посредника между центром, где Воля Бога известна, и духовной Иерархией. Будда является выражением Воли Бога, воплощением Света и Тем, Кто указывает божественную Цель. Люди повсюду будут вызывать отклик мудрости и понимания и приток света в умы всех людей. Этот праздник отмечается в полнолуние в Тельце. Это великий восточный праздник, который уже получает признание на Западе; тысячи христиан сегодня отмечают праздник Будды.
3. Праздник Человечества. Это праздник человеческого духа – стремящегося приблизиться к Богу, ищущего согласия с божественной Волей, к которой привлекал внимание Будда, жаждущего выражения доброй воли – этого низшего аспекта Любви, к которой привлекал внимание Христос и совершенным выражением которой Он был. В этот день будет славиться божественная природа человека и подчеркиваться его способность выражать добрую волю и устанавливать правильные человеческие отношения (благодаря своей божественности). На данном празднике, как нам говорят, Христос около двух тысячелетий представлял человечество, стоя перед Иерархией как Богочеловек, лидер Своего народа и «первородный между многими братиями». Поэтому это будет праздник могучего призыва, зова, который будет выражать базовое устремление к братству, человеческому и духовному единству; этот праздник будет выражать следствие в человеческом сознании работы Будды и Христа. Он будет отмечаться во время полнолуния в Близнецах.
Если сейчас, в дни начала восстановления, дни появления новой цивилизации и нового мира представители всех вероисповеданий и всех религий, всех культов и всех эзотерических групп станут отмечать эти три великих Праздника Призыва одновременно и с пониманием того, что за ними стоит, то будет достигнуто великое духовное единство; если они будут сообща призывать духовную Иерархию и сознательно стремиться соприкоснуться с её Главой, произойдёт большой, всеобщий приток духовного света и любви; если они решатся совместно, с упорством и с пониманием, приближаться к Богу, кто может сомневаться в грандиозных результатах, которые в конце концов станут очевидны? Так будет достигнуто лежащее в основе единство между представителями всех вероисповеданий, так будет признано братство как факт природы, так будут распознаваться наши общие происхождение, цель и жизнь, и на основе всего этого то, что будет приходить как отклик, будет изменять все аспекты человеческой жизни, обусловливать нашу цивилизацию, изменять наш образ жизни и делать духовный мир доминирующей реальностью в человеческом сознании.
Так Бог в лице Христа и Его Иерархии приблизится к Своему народу; Бог через посредство Будды явит Свой вечный Свет и инициирует наше сознательное сотрудничество; так Бог, через духовную Иерархию и центр, где Воля Бога известна, побудит человечество к возрождению, или воскресению, и духовной осведомлённости, что распространит добрую волю по отношению к людям и установит мир на Земле. Так Воля Бога трансцендентного будет осуществляться через посредство Бога имманентного в человеке; она будет выражаться в Любви, проявляющейся в ответ на работу Христа; она будет разумно представлена на земле, потому что умы людей будут просветляться благодаря их объединённому призыву, общему усилию и единому пониманию.
Именно этого человечество ждёт; именно во имя этого церкви и должны работать; именно эти качества и характеристики будут обусловливать Новую Мировую Религию.
Великий Призыв, или Молитва, принадлежит не какому-либо человеку или группе, но всему Человечеству. Красота и сила этого Призыва заключаются в его простоте и в изложении им определенных главных истин, которые все люди естественно и по своей природе признают, а именно: истины существования основополагающего Разума – Его мы неопределённо называем Богом; истины, что позади всего внешнего движущей силой вселенной является Любовь; истины, что на землю пришла великая Индивидуальность, называемая христианами Христом, и воплотила эту Любовь в понятной нам форме; истины, что как Любовь, так и Разум являются следствиями того, что называется Волей Бога, и, наконец, той очевидной истины, что только через само Человечество может осуществляться Божественный План.
ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ
Из точки Света, что в Уме Бога,
Пусть Свет струится в умы людей.
Да сойдет Свет на Землю.
Пусть Свет струится в умы людей.
Да сойдет Свет на Землю.
Из точки Любви, что в Сердце Бога,
Пусть Любовь струится в сердца людей.
Да вернется Христос на Землю.
Пусть Любовь струится в сердца людей.
Да вернется Христос на Землю.
Из центра, где Воля Бога известна,
Пусть Цель направляет малые воли людей,
Цель, зная которую, служат Учителя.
Пусть Цель направляет малые воли людей,
Цель, зная которую, служат Учителя.
Из центра, что мы называем родом человеческим,
Пусть План Любви и Света осуществится,
И запечатана будет дверь, за которой зло.
Пусть План Любви и Света осуществится,
И запечатана будет дверь, за которой зло.
Да восстановят Свет и Любовь и Могущество –
План на Земле.
План на Земле.
V. THE NEW WORLD RELIGION
In what way will this new presentation of religion and its new rituals and ceremonies take form? A new presentation is deeply desired and hopefully anticipated by those to whom the religious attitude is of fundamental importance. What are the signs of its coming? What must be the preliminary first steps? Are there any indications of developing trends which would incline one to believe in its eventual appearance?
Many such questions arise. Much of what might be said in reply can be regarded by the sceptical and the orthodox as purely speculative. The present attitude of the churches would seem to negate any possibility of a universal religion at this time—if ever; the divergences in doctrine and in the presented approach to God would appear to preclude any uniformity of approach. Necessarily, the outer structure of the New World Religion will be long in manifesting; there is [156] little chance of its full emergence during the present generation. The signs, however, of its rising are already to be seen on the horizon, and the dawn of true thinking is revealing them; the blueprints are already drawn. The inner attitude of humanity and a few outer happenings indicate a true inner recognition of the necessity for a revisal of orthodox religion and a revival of its spiritual influence. These are ever the preliminary steps to creation. Subjective realization always precedes the objective manifestation and so it is today in this case.
Humanity is recognizing the need for a more vital approach to God and one more intelligently presented; men are tired of doctrinal and dogmatic differences and quarrels; the study of Comparative Religion has demonstrated that the foundational truths in every faith are identical. Because of this universality, they evoke recognition and response from all men everywhere. The only factor in reality which militates against the spiritual unity of all men everywhere is the existent clerical organizations and their militant attitude to religions and to faiths other than their own.
In spite of all this, the structure of the New World Religion is being raised by the dissenting groups within the institutional churches, by the many world groups who present the concept of God immanent, even when they do so with selfish motive and with an unwholesome emphasis upon the powers of the indwelling divinity to provide perfect health, plenty of money, serene business success and unbroken popularity!
The New World Religion is also being brought into expression through the work of the esoteric groups throughout the world because of their particular emphasis upon the fact of the spiritual Hierarchy, upon the office and the work of the Christ and upon the techniques of meditation whereby soul-awareness (or the Christ-consciousness) can be achieved. Prayer has been [157] expanded into meditation; desire has been lifted into mental aspiration. This is supplanted by a sense of unity and by the recognition of God immanent. This leads eventually to at-one-ment with God transcendent.
It is at this point that the Science of Invocation and Evocation can at times supersede the earlier techniques. The whole of humanity is moving forward into the area of mental understanding. The grasping nature of the prayers of the average men (based as they are upon desire for something) has long disturbed the intelligent; the vagueness of the meditation, taught and practised in the East and in the West (with its emphatically selfish note, personal liberation and personal satisfaction) is likewise causing a revolt. Something bigger and larger than individual desire and liberation is registered. Many groups are wrestling with these changes and this is, in itself, most hopeful.
In the aggregate of these groups—within the churches or outside them—is to be found the nucleus of the New World Religion. To this should be added the activities of the spiritualistic movement, not from the angle of its emphasis upon phenomena (much of it is spurious or imaginative, but some of it realistic and true) but from the angle of its surety about human immortality and the evidence which it has collected. The spiritualists have not yet succeeded in proving immortality; they have succeeded in proving survival and have thus made a valuable contribution to the structure of the New World Religion.
The slowly developing powers of telepathic communication and the recognition of extra-sensory perception by science are also playing their part in demonstration of the world of non-tangible life and values; all these factors necessitate and "sub-stand" the demand for a new presentation of religion which will be inclusive in its scope and not exclusive—as it is today. The religion [158] of the future will account for the progress of humanity by its recognition of a divine Plan, historically proved. Scientifically applied discipline and training will enable mankind to function under the control of the inner divinity, or interior spiritual man; this training will also reveal to them thefact of God immanent in all forms and will enable them to participate in that great planetary movement—now slowly taking place—whereby God immanent is entering into a closer relation with God transcendent, via the spiritual Hierarchy of the earth.
The keynote of the New World Religion is Divine Approach. "Draw near to Him and He will draw near to you" is the injunction, emanating in new and clear tones from the Hierarchy today. The great theme of the New World Religion will be the unifying of the great divine Approaches; the task ahead of the churches is to prepare humanity, through organized and spiritual movements, for the fifth imminent Approach; the method employed will be the scientific and intelligent use of Invocation and Evocation and the recognition of its stupendous potency; the objective of the coming Approach, of the preparatory work and of the invocation, is revelation—a revelation which has ever been cyclically given and which today is ready for man's acceptance.
Invocation is of three kinds. There is, first of all, the massed demand, unconsciously voiced, and the crying appeal, wrung from the hearts of men in all times of crisis, such as the present. This invocative cry rises ceaselessly from all men living in the midst of disaster and is addressed to that power outside themselves which they feel can and should come to their help in their moment of extremity. That great and wordless invocation is rising everywhere today. Then there is the invocational spirit, evidenced by sincere men as they participate in the rites of their religion and take advantage of the opportunity of united worship and prayer to lay their [159] demands for help before God. This group, added to the mass of men, creates a huge body of invocative applicants and, at this time, their massed intent is in great evidence and their invocation is rising to the Most High. Then, lastly, there are the trained disciples and aspirants of the world who use certain forms of words, certain carefully defined invocations and who—as they do—focus the invocative cry and the invocative appeal of the other two groups, giving it right direction and power. All these three groups are, consciously or unconsciously, swinging into activity at this time and their united effort guarantees a resultant evocation.
This new invocative work will be the keynote of the coming world religion and will fall into two parts. There will be the invocative work of the masses of the people, everywhere trained by the spiritually minded people of the world (working in the churches whenever possible under an enlightened clergy) to accept the fact of the approaching spiritual energies, focussed through Christ and His spiritual Hierarchy, and trained also to voice their demand for light, liberation and understanding. There will also be the skilled work of invocation as practised by those who have trained their minds through right meditation, who know the potency of formulas, mantrams and invocations and who work consciously. They will increasingly use certain great formulas of words which will later be given to the race, just as the Lord's Prayer was given by the Christ, and the New Invocation has been given out for use at this time by the Hierarchy.
This new religious science for which prayer, meditation and ritual have prepared humanity will train its people to present—at stated periods throughout the year—the voiced demand of the people of the world for relationship with God and for a closer spiritual relation to each other. This work, when rightly carried forward, will evoke response from the waiting Hierarchy [160] and from its Head, the Christ. Through this response, the belief of the masses will gradually be charged into the conviction of the knowers. In this way the mass of men will be transformed and spiritualized, and the two great divine centres of energy or groups—the Hierarchy and Humanity itself—will begin to work in complete at-one-ment and unity. Then the Kingdom of God will in deed and in truth be functioning on earth.
It will be obvious to you that this technique of invocation and evocation has its roots in past methods of human approach to Deity. Men have long used the method of prayer with important and deeply spiritual results, in spite of its frequent misuse for selfish purposes; people, more intelligent and more mentally focussed, have employed more generally the method of meditation in order to arrive at knowledge of God, to awaken the intuition and to understand the nature of truth. These two methods of prayer and of meditation have brought humanity to the various spiritual recognitions which distinguish human thinking; through their means also the Scriptures of the world have been produced and the great spiritual concepts which have conditioned human living and which have led man on from one revelation to another have found their way into the minds of men. Worship also has played its part and has attempted to organize groups of believers into an oriented and united approach to God; however, the emphasis has again been on God transcendent and not on God immanent. When the God immanent in every human heart is awakened and functioning (even if only in a small degree) the potency of worship as an act of invocative approach to God will prove amazing and miraculous in its results. A response beyond man's deepest hopes will be evoked from Christ and His group of workers.
To these two great concepts underlying the New World Religion—Approach to God, and Invocation and [161]Evocation—must be added the exceedingly modern one of energy as the basis of all life, all forms and all action and the medium of all relationships. The force of the mind in producing telepathic rapport has already been recognized by science; mental power is today registered as an energy, capable of contact, of recognition and of producing a reciprocal activity. Prayer has always recognized this, without attempting to formulate the mode whereby phenomena are produced through the medium of prayer. But in prayer, meditation and worship there is undoubtedly an energy factor, proceeding from this to that and producing in many cases the desired response in some form or another. Meditation is also an energy, setting in motion potencies which can eliminate certain aspects of thought or attract other aspects, such as visions, ideas, and spiritual recognitions. Worship has ever been known to produce a group stimulation when successfully oriented and focussed even to the point of ecstasy or hysteria, Pentecost or revelation. To these three—Prayer, Meditation and Worship—must now be added conscious Invocation, plus a trained expectancy of a reciprocal Evocation.
There are also many forms of energy and many spiritual potencies which are not as yet generally recognized but to which the church Festivals of all religions bear witness; these are released at the period of the Festivals. It is not possible in this book to deal with this subject in any detail. But we can indicate the general line of thought which will produce and condition the New World Religion, which will link it with all of the good which the past has given, which will make it spiritually effective in the future and which today will slowly condition man's approach to God—an approach which for the first time in history can be organized on a worldwide scale and consciously undertaken. This indicates that because of man's desperate need, because of [162] the crisis through which humanity has just passed and is now passing, men and women of vision and of inclusive thinking in all the churches of every world faith will end their doctrinal differences, agree on the essential religious truths and then proceed unitedly and with some uniformity of ritual and ceremonial to approach together the centre of spiritual power.
Is this too much to expect and to ask of humanity in the hour of man's need? Cannot the enlightened members of the present great world religions in the East and in the West get together and plan for such an invocative undertaking and thus together inaugurate the mode of spiritual Approach which will serve to unify their efforts and establish the seed at least of the New World Religion?
The establishing of a measure of uniformity of procedure will not prove so difficult once a measure of unity on the spiritual essentials has been achieved. This carefully determined uniformity will aid men everywhere to strengthen each other's work and enhance powerfully the stream of thought energy which can be directed towards those spiritual Lives, working under the Christ, Who stand expectantly waiting to come to the aid of humanity. At present the Christian religion has its great Festivals; the Buddhist keeps his particular set of spiritual events, and the Hindu has still another list of holy days, as has also the Mohammedan. Is it not possible that in the world of the future, men everywhere and of all faiths will keep the same holy days and unite in honour of the same Festivals? This will bring about a pooling of spiritual resources and a united spiritual effort, plus a simultaneous spiritual invocation. The potency of this is surely apparent.
Let us indicate the possibilities of such a spiritual happening, and prophesy the nature of certain of the future worldwide Festivals. There are three such Festivals [163] each year which all men could and would normally and easily keep together, in unison and with a uniformity of approach which would link them all closely together. These three Festivals are concentrated in three consecutive months and lead, therefore, to a prolonged annual spiritual effort which should affect the entire year. They would serve to unite in closer spiritual ties the Eastern and the Western believer; they express divinity in manifestation through the place where the will of God is known, through the spiritual Hierarchy where the love of God is fully expressed and through humanity whose task it is intelligently to work out God's plan in love and goodwill to all men.
I. The Festival of Easter. This is the festival of the risen, living Christ, the Head of the spiritual Hierarchy, the Inaugurator of the Kingdom of God and the Expression of the love of God. On this day, the spiritual Hierarchy which He guides and directs will be universally recognized, man's relation to it emphasized and the nature of God's love registered. Men everywhere will invoke that love, with its power to produce resurrection and spiritual livingness. This Festival is determined always by the date of the first Full Moon of spring. The eyes and thoughts of men will be fixed on life, not death; Good Friday will no longer be a factor in the life of the churches. Easter will be the great Western festival.
II. The Festival of Wesak or Vaisakha. This is the festival of the Buddha, that great spiritual Intermediary between the centre where the will of God is known and the spiritual Hierarchy. The Buddha is the expression of the will of God, the embodiment of Light and the indicator of the divine purpose. Men everywhere will evoke wisdom and understanding and the inflow of light into the minds of men everywhere. This Festival is determined in relation to the Full Moon of Taurus. [164] It is the great Eastern festival and is already meeting with Western recognition; thousands of Christians today keep the festival of the Buddha.
III. The Festival of Humanity. This will be the festival of the spirit of humanity—aspiring to approach nearer to God, seeking conformity to the divine will to which the Buddha called attention, dedicated to the expression of goodwill which is the lowest aspect of love to which Christ called attention and of which He was the perfect expression. It will be the day pre-eminently on which the divine nature of man will be recognized and his power to express goodwill and to establish right human relations (because of his divinity) will be stressed. On this festival we are told Christ has for nearly two thousand years represented humanity and has stood before the Hierarchy as the God-man, the leader of His people and "the Eldest in a great family of brothers". This will, therefore, be a festival of deep invocation and appeal; it will express a basic aspiration towards fellowship and for human and spiritual unity; it will represent the effect in the human consciousness of the work of the Buddha and of the Christ. It will be held at the time of the Full Moon of Gemini.
If in these early days of restoration and of the inauguration of the new civilization and of the new world, men of all faiths and all religions, of every cult and all esoteric groups were to keep these three great Festivals of Invocation, simultaneously and with understanding of the far-reaching implications, a great spiritual unity would be achieved; if they unitedly invoked the spiritual Hierarchy and sought consciously to contact its Head a great and general inflow of spiritual light and love would occur; if they together determined, with steadfastness and understanding, to approach nearer to God, who could doubt the stupendous results which eventually would be seen? Not only would an underlying unity [165] between men of all faiths be attained, not only would brotherhood be recognized as a fact and not only would our oneness of origin, of goal and of life be recognized but that which would be evoked would change all aspects of human living, would condition our civilisation, change our mode of life and make the spiritual world a dominant reality in the human consciousness.
God, in the person of Christ and His Hierarchy would draw nearer to His people; God, through the instrumentality of the Buddha, would reveal His eternal light and evoke our intelligent cooperation; God, through the spiritual Hierarchy and through that centre where the will of God is known, would bring humanity to the point of resurrection and to a spiritual awareness which would bring about goodwill towards men and peace on earth. The will of God transcendent would be carried out through the medium of God immanent in man; it would be expressed in love in response to the work of Christ; it would be intelligently presented on earth because the minds of men would have been illumined as the result of their united invocation, the unity of their effort and the oneness of their understanding.
It is for this that humanity waits; it is for this that the churches must work; it is these qualities and characteristics which will condition the New World Religion.
The great Invocation or Prayer does not belong to any person or group but to all Humanity. The beauty and the strength of this Invocation lies in its simplicity, and in its expression of certain central truths which all men, innately and normally, accept—the truth of the existence of a basic Intelligence to Whom we vaguely give the name of God; the truth that behind all outer seeming, the motivating power of the universe is Love; the truth that a great Individuality came to earth, called by Christians, the Christ, and embodied that love so that we could understand; the truth that both love [166] and intelligence are effects of what is called the Will of God; and finally the self-evident truth that only through humanity itself can the Divine Plan work out.
THE GREAT INVOCATION
From the point of Light within the Mind of God
Let light stream forth into the minds of men.
Let Light descend on Earth.
From the point of Love within the Heart of God
Let love stream forth into the hearts of men.
May Christ return to Earth.
From the centre where the Will of God is known
Let purpose guide the little wills of men—
The purpose which the Masters know and serve.
From the centre which we call the race of men
Let the Plan of Love and Light work out
And may it seal the door where evil dwells.
Let Light and Love and Power restore the Plan on Earth.
Комментариев нет:
Отправить комментарий