Судный день в 2016 году: с вечер 11 октября - вечер 12 октября
Дата: 10 Тишрея
Йом-Киппу́р (ивр. יוֹם כִּפּוּר, «День искупления», «Судный день») — в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год.
Традиционно, в этот день верующие иудеи соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещая синагогу.
Название «Йом-Киппур»
(в ашкеназском произношении — Йом-Ки́пер) — термин средневековой раввинистической литературы; в Торе и Талмуде он называется Йом ха-Киппурим (ивр. יוֹם הכִּפּוּרִים), а в мидрашах иногда — просто киппу́р (ивр. כִּפּוּר)[2].
(в ашкеназском произношении — Йом-Ки́пер) — термин средневековой раввинистической литературы; в Торе и Талмуде он называется Йом ха-Киппурим (ивр. יוֹם הכִּפּוּרִים), а в мидрашах иногда — просто киппу́р (ивр. כִּפּוּר)[2].
Поскольку Библия рассказывает об обычаях Йом-Киппура без упоминания Иерусалимского Храма, а в книгах, следующих за Пятикнижием, Йом-Киппур вообще не упоминается, ряд критиков сочли упоминания Йом-Киппура в Пятикнижии более поздним включением, относящимся к периоду возвращения извавилонского плена. Оппоненты же ссылаются на древность обряда искупления грехов, а также на связь ритуала Йом-Киппура с Ковчегом Завета. По их мнению, возникновение этого обряда относится ко времени пребывания колен Израилевых в пустыне]. Ритуалы Йом-Киппура для Скинии подробно описаны в Пятикнижии. Библия (Лев. 16:31; 23:32) называет десятый день седьмого месяца по лунному календарю «субботой покоя» (хотя прийтись он может на любой день недели). Закон предписывает в этот день «никакой работы не делать» (Чис. 29:7) и «изнурять душу» (то есть поститься), так как «это день очищения… пред Господом» (Лев. 23:27-32).
Там же описаны действия первосвященника, обязанного совершить в этот день, наряду с обычными, специально установленные жертвоприношения: для очищения скинии (нужно думать, что позднее они совершались и для очищения Храма), Святая святых, жертвенника и священной утвари, а также во искупление грехов — своих, своей семьи, сословия кохенов и всего народа (Лев. 16:6-16, 32,33). Он же возглашал всеобщее покаяние над козлом отпущенияперед уводом его в пустыню, где, согласно Мишне (Иома 6:6), козла низвергали с крутой скалы.
Торой устанавливалось также, чтобы один раз в 50 лет по всей стране трубили в шофар, возвещая наступление юбилейного года, в который безвозмездно возвращались заложенные уделы и получали свободу попавшие в рабство члены общины, — указывалось, что объявлять о наступлении юбилейного года нужно именно в праздник Йом-Киппур (Лев. 25:9, 10).
«Йом-Киппур» иногда переводится на русский язык как «День очищения»] или «День всепрощения»]. В связи с торжественностью праздника его зачастую называют просто Пост, Суббота из суббот, а некоторые раввины именуют Тот самый день, подчёркивая важность события.
Тишрей (ивр. תִּשְׁרִי)
Среди месяцев года месяц Тишрей характеризуется наибольшим числом праздников. 1—2 тишрея отмечается один из самых важных праздников в году — Рош ха-Шана — начало нового еврейского года. 10 тишрея наступает самый священный день — Йом Кипур («День очищения»). С 15 по 21 тишрея празднуется Суккот («Праздник кущей»), 22 — Шмини Ацерет, 23 — Симхат Тора.
Адам и Ева были созданы в первый день тишрея , и поэтому тишрей является началом года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий