«Великий Пифагор знал вселенскую Геометрию и приближал к Ней учеников своих посредством пения Гимнов и понимания Красоты через мышление, и так формировал Новые чувства в Сердцах, окружающих его. Пересмотрите теорему Пифагора и помыслите над ней, и в ней вы найдёте Гимн Творцу Созидания на всех планах Бытия» [1].
О Пифагоре и его Доктрине Чисел сегодня написано немало. Нет смысла пересказывать её основные идеи. Но один штрих из широкой палитры знаний Школы Пифагора, ярко говорящий о глубочайшей прозорливости её основателя, мы приведём. Этот штрих непосредственно касается определения «Формулы Гармонии», которую мы рассмотрим ниже.
Известно, что пифагорейцы «ненавидели» Двойку и боготворили Тройку, видя в первой Хаос, а во второй – начало Мудрости и Гармонии. «Дуаде, 2, были даны по причине того, что она всегда разделена и представляет два, а не один, и они противоположны друг другу, следующие символические имена: дух, зло, мрак, неравенство, нестабильность, … дефект, бесформенность, неопределенность. … Силой дуады бездна создается в противопоставлении небесам. Бездна отображает небеса и становится символом иллюзии, потому что низ является просто отражением верха. … Триада, 3, … это первое равновесие единиц. … Ключевыми словами к триаде являются "дружба", "мир", "справедливость", "благоразумие", "умеренность", "добродетель". … Это число называется мудростью, потому что люди организуют настоящее, предвидят будущее и используют опыт прошлого. … Триада есть число познания музыки, геометрии, астрономии и науки о небесных и земных телах» [4]. Теперь отметим тот факт, что вся наука последних столетий шла под знаком Двойки – Диалектики, закона борьбы и единства противоположностей. Что явилось итогом, мы знаем… И вот сегодня учёный мир вновь обратился к «формулам древних». «Древние философы не сомневались, что целое и две части целого вместе, являют собой нераздельную и гармоничную троицу. Таковы триалектические начала познания всеобщего принципа триединства бытия и христианского учения о Святой Троице. Так же, уже в древности, в познании онтологических начал и мер бытия, разыгралась известная драма в борьбе идей. В итоге, восторжествовали идеи о диалектических началах бытия и его познания, а идеи о триалектических началах бытия и познания были, образно говоря, отложены в историческую кладовую. Востребованы вновь они были только в конце ХХ века» (П.Я.Сергиенко)
Комментариев нет:
Отправить комментарий