«Любовь к деньгам – вот корень всякого зла»
«Любовь к деньгам – вот корень всякого зла». Она возвращает нас к фундаментальной слабости человечества – к доминированию желания. Деньги по сути результат и символ желания.
Начиная с простой меновой торговли и товарообмена (практикуемого первобытным дикарем) и кончая разветвлённой сложнейшей финансово-экономической структурой современного мира желание всегда было главной движущей силой. Оно толкает к удовлетворению потребностей, побуждает к приобретению собственности и имущества, требует материального комфорта, приобретения и накопления вещей, власти и верховенства, которые могут дать только деньги. Желание контролирует человеческое мышление, доминирует в нём; оно является ключевой нотой нашей современной цивилизации; оно – спрут, который медленно душит человеческую жизнь, предприимчивость и порядочность; это жернов на шее человечества.
Владеть, обладать, конкурировать с другими для того, чтобы быть первым, – такова ключевая нота среднего человеческого существа: человек против человека, хозяин против хозяина, бизнес против бизнеса, организация против организации, партия против партии, нация против нации, труд против капитала. Дело дошло до того, что в наше время проблема мира и счастья ставится в зависимость от мировых ресурсов и обладания ими.
Основные темы в наших газетах, на нашем радио, во всех наших дискуссиях связаны с финансовой структурой человеческой экономики: биржевой курс, зарплата, национальная задолженность, возмещение долгов, картели и тресты, финансы, налоги – вот слова, которые определяют наше планирование, возбуждают в нас зависть, питают нашу ненависть или неприязнь к другим нациям и настраивают нас друг против друга. Любовь к деньгам – вот корень всякого зла.
Есть, однако, огромное множество людей, чья жизнь не отравлена любовью к деньгам; эти люди умеют мыслить более высокими ценностями. В них надежда будущего, но в данный период они подчинены системе, которая в духовном отношении должна умереть. И хотя они не любят деньги, они в них нуждаются и должны их иметь; щупальца делового мира душат их; им тоже приходится работать и обеспечивать себя необходимым для жизни; работа, которую они стремятся выполнить для блага человечества, не может быть выполнена без необходимых денежных средств; деятельность церквей материальна, и – после обеспечения её организационного аспекта – мало что остается для проповедования дела Христа, для простой духовной жизни. Задача, предстоящая мужчинам и женщинам доброй воли в каждой стране, представляется сегодня слишком сложной, а насущные проблемы – почти неразрешимыми. Люди доброй воли задаются вопросом: может ли конфликт между капиталом и трудом прекратиться, чтобы родился новый мир? Могут ли условия жизни настолько измениться, чтобы правильные человеческие отношения были установлены навсегда?
(Алиса Бейли «Проблемы человечества», с.80] )
Комментариев нет:
Отправить комментарий