суббота, 28 декабря 2013 г.


Распятие и Крест Христа стары, как само человечество. Оба они символизируют вечную жертву Бога, когда Он погружает Себя в формальный аспект природы и таким образом становится Богом Имманентным, оставаясь при этом Богом Трансцендентным.
Мы видели, что Христа нужно понимать прежде всего в космиче­ском смысле. Космический Христос существовал испокон веков. Космиче­ский Христос – это Божественность, или Дух, распятый в пространстве. Он олицетворяет жертву, или жертвоприношение Духа на кресте материи, формы или вещества, для того чтобы все божественные формы, вклю­чая человеческую, могли жить. Это всегда признавалось так называемыми языческими верованиями. Если проследить историю символизма кре­ста вглубь веков, то обнаружится, что он предшествовал христианст­ву в течение многих тысячелетий; в конечном итоге, четыре луча креста исчезнут, оставляя лишь картину живого Небесного Человека с руками, распростертыми в пространстве. Север, юг, восток и запад держит космический Христос на том, что называется “фиксированным кре­стом небес”. На этом кресте вечно распят Бог.
“О небесах мистически говорится как о Храме и вечном сознании Бога. Алтарь этого храма – Солнце, его четыре руки, или луча, образуют четыре угла, или кардинальный крест вселенной, ставший четырьмя фиксированными знаками Зодиака, и четыре знака могущественных священных животн
Распятие и Крест Хриых являются как космическими, так и духовны­ми... Эти четверо известны как священные животные Зоди­ака, в то время как сами знаки представляют собой основные фунда­ментальные элементы жизни: Огонь, Землю, Воздух и Воду”.[1]
Этими четырьмя знаками являются Телец, Лев, Скорпион и Водо­лей; они образуют крест Души, крест, на котором распята Вторая Персона божественной Троицы. Христос олицетворяет в Своей миссии эти четыре аспекта, и как космический Христос Он воплощает в Своём Лице качества, которые символизирует каждый знак. Даже примитивный человек, неразвитый и невежественный, пони­мал значительность космического Духа, принесенного в жертву материи и распятого на четырехстороннем кресте.

«От Вифлиема до голгофы», 182] 


Комментариев нет:

Отправить комментарий