Распятие и Крест Христа стары,
как само человечество. Оба они символизируют вечную жертву Бога, когда Он
погружает Себя в формальный аспект природы и таким образом становится Богом
Имманентным, оставаясь при этом Богом Трансцендентным.
Мы видели, что Христа нужно
понимать прежде всего в космическом смысле. Космический Христос существовал
испокон веков. Космический Христос – это Божественность, или Дух, распятый в
пространстве. Он олицетворяет жертву, или жертвоприношение Духа на кресте
материи, формы или вещества, для того чтобы все божественные формы, включая
человеческую, могли жить. Это всегда признавалось так называемыми языческими
верованиями. Если проследить историю символизма креста вглубь веков, то
обнаружится, что он предшествовал христианству в течение многих тысячелетий; в
конечном итоге, четыре луча креста
исчезнут, оставляя лишь картину живого
Небесного Человека с руками, распростертыми в пространстве. Север, юг,
восток и запад держит космический Христос на том, что называется “фиксированным
крестом небес”. На этом кресте вечно распят Бог.
“О небесах мистически говорится как о
Храме и вечном сознании Бога. Алтарь этого храма – Солнце, его четыре руки, или
луча, образуют четыре угла, или кардинальный крест вселенной, ставший четырьмя
фиксированными знаками Зодиака, и четыре знака могущественных священных
животн
Распятие и Крест Хриых являются как космическими, так и духовными... Эти четверо известны
как священные животные Зодиака, в то время как сами знаки представляют собой
основные фундаментальные элементы жизни: Огонь, Землю, Воздух и Воду”.[1]
Этими четырьмя знаками являются Телец, Лев, Скорпион и Водолей;
они образуют крест Души, крест, на котором распята Вторая Персона божественной
Троицы. Христос олицетворяет в Своей миссии эти четыре аспекта, и как
космический Христос Он воплощает в Своём Лице качества, которые символизирует
каждый знак. Даже примитивный человек, неразвитый и невежественный, понимал
значительность космического Духа, принесенного в жертву материи и распятого на
четырехстороннем кресте.
«От Вифлиема до голгофы», 182]
Комментариев нет:
Отправить комментарий