1. Человек по своей телесной природе представляет собой совокупность, единое целое.
а) в голове имеются:
1. Пять желудочков мозга, или то, что как единый орган можно назвать мозгом;
2. Три железы: каротидная, шишковидная и гипофиз;
3. Два глаза;
б) в верхней части туловища имеются:
1. Горло;
2. Легкие;
3. Сердце;
в) в нижней части туловища имеются:
1. Селезенка;
2. Желудок;
3. Половые органы.
11. Тело в целом также тройственно:
а) кожа и костная структура;
б) система кровообращения;
в) триединая нервная система.
12. Каждая из этих троичностей соответствует трем частям человеческой природы:
а) физическая природа: кожа и костная структура являются аналогией плотного и эфирного тел человека;
б) природа души: кровеносные сосуды и система кровообращения являются аналогией всенасыщающей души, пронизывающей все части Солнечной системы, так же как кровь проникает во все части тела;
в) природа духа: нервная система, которая энергетизирует и действует повсюду в физическом человеке, является соответствием энергии духа.
13. В голове имеем аналогию духовного аспекта, направляющей воли, Монады, Единого:
44] а) мозг с его пятью желудочками является подобием физической формы, оживляемой духом в человеке, то есть той пятеричной совокупностью, через посредство которой дух способен проявляться на физическом плане;
б) три железы в голове тесно связаны с душой, или психической природой (высшей и низшей);
в) два глаза являются соответствием на физическом плане Монады, которая является волей и любовью-мудростью, или Атма-Буддхи, согласно оккультной терминологии.
14. В верхней части туловища имеем аналогию троичной природы души:
а) горло, соответствующее Третьему, творческому аспекту, или телесной природе, активному интеллекту души;
б) сердце, любовь-мудрость души, Буддхи, или принцип Христа;
в) легкие, аналогия дыхания жизни, являются соответствием духа.
15. В нижней части туловища, опять же, имеем тройную систему:
а) половые органы, творческий аспект, «модельер» тела;
б) желудок как физическое проявление солнечного сплетения является аналогией природы души;
в) селезенка, приемник энергии, выражение на физическом плане центра, принимающего эту энергию, аналогия энергетизирующего духа.
Жизненное тело является проявлением энергии души и имеет следующее назначение:
1. Оно объединяет и связывает в одно целое совокупность всех форм.
45] 2. Оно придает каждой форме ее особое качество благодаря:
а) типу материи, задействованному в этой конкретной части ткани жизни;
б) положению в теле Планетарного Логоса;
в) витализируемому определенному царству природы.
3. Оно, с чисто физической точки зрения, представляет собой принцип интеграции и связующую силу проявления.
4. Эта ткань жизни есть субъективная аналогия нервной системы, и начинающие изучать эзотерические науки, помня об этом, могут представлять себе сеть нервов и нервных сплетений, охватывающую все тело, или совокупность всех форм, координирующую, связывающую и образующую сущностное единство.
5. Внутри этого единства существует многообразие. Как разные органы человеческого тела взаимосвязаны разветвлениями нервной системы, так внутри тела Планетарного Логоса имеются разные царства природы и множественность форм. За объективной Вселенной скрыто тонкое чувствительное тело – один организм, а не множество, одна чувствующая, отзывчивая, связная форма.
6. Эта чувствующая форма – не только то, что откликается на окружение, она также является передатчиком (от внутренних источников) определенных видов энергии, и можно утверждать, что предметом данного трактата является рассмотрение различных видов энергии, передаваемых форме человеческого царства, рассмотрение отзывчивости формы на разные типы силы, воздействия этой силы на человека и его постепенно увеличивающийся отклик:
46] а) на силу, эманирующую от его окружения плюс силу его собственного плотного физического тела;
б) на силу, эманирующую с эмоционального плана, или на астральную силу;
в) на силу, эманирующую с ментального плана, или на мысленные токи;
г) на эгоическую силу, которая регистрируется только человеком, хранителем которой является четвертое царство природы и которая вызывает таинственные и специфические следствия;
д) на тип энергии, вызывающий осаждение идей на физическом плане;
е) на чистую духовную энергию, или силу с плана монады.
Все эти разные типы силы могут быть зарегистрированы в человеческом царстве. Некоторые из них могут регистрироваться в дочеловеческих царствах. Аппарат жизненного тела человека устроен таким образом, что благодаря его трем объективным проявлениям, триединой нервной системе, благодаря семи главным сплетениям, меньшим нервным ганглиям и многим тысячам нервов весь объективный человек способен отзываться на:
а) вышеупомянутые типы силы;
б) энергии, генерируемые в любой части планетарной эфирной ткани жизни и эманирующие из нее;
в) солнечную ткань жизни;
г) зодиакальные созвездия, которые обладают реальным воздействием на нашу планету, и для подлинного изучения которых астрология пока еще не созрела;
д) некоторые космические силы, которые, как будет признано позднее, воздействуют и вызывают изменения в нашей Солнечной системе и, соответственно, воздействуют на нашу планету и на все формы, существующие на и внутри этой планетарной Жизни. Эта тема затрагивалась в «Трактате о Космическом Огне».
На все эти воздействия откликается планетарная ткань жизни, 47] и когда астрологи будут работать оккультно и смогут изучить гороскоп планеты, они быстрее достигнут понимания зодиакальных и космических влияний.
Анима Мунди – это то, что лежит в основе ткани жизни. Ткань жизни – лишь физический символ этой всеобщей единой мировой Души; она – внешнее и видимое свидетельство внутренней реальности, сгущение чувствительной отзывчивой сущности, которая соединяет вместе Дух и Материю. Эту сущность мы называем Мировой Душой, средним принципом с точки зрения планетарной Жизни. Когда мы сужаем эту концепцию до человеческого семейства и рассматриваем индивидуального человека, мы называем ее посредничающим, связующим принципом, так как душа человечества – это не только сущность, связующая Дух и Материю, и посредничающая между монадой и личностью. Душа человечества обладает уникальной функцией посредничества между тремя высшими и тремя низшими царствами природы. Три высшие царства природы следующие:
1. Духовная Иерархия нашей планеты, природные Духи, или ангелы, и человеческие Духи, стоящие на определенной ступени лестницы эволюции. Наивысший из них – Санат Кумара, воплощающий принцип Планетарного Логоса, а самые младшие – посвященные первой степени вместе с соответствующими сущностями в том, что мы называем ангельским, или дэва царством.
2. Иерархия Лучей – определенные комбинации семи Лучей, связанные с нашей планетой.
3. Иерархия Жизней, отобранных в ходе эволюционного процесса из нашей планетарной эволюции и из четырех других планет и воплощающих собой Цель и План Солнечного Логоса по отношению к пяти данным планетам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий